Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у сказки»

людмила алексеева
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умения детей отвечать полными предложениями; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, формировать умение анализировать и определять предметы на ощупь.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев сказки; развивать мышление, логику, актерские способности детей, развивать тактильные ощущения.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Методы и приемы:

1. Словесные: - художественное слово; - беседа.

2. Практические: - моделирование сказки; - инсценировка сказки.

3. Наглядные: показ слайд – шоу.

Интеграция – художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: волшебный мешочек, игрушка зайца, волшебный ларец, листы с кругами, карандаши, маски животных.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

В: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?

Дети: Детский сад «Сказка».

Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. А на чем можно отправиться в сказку? Ну что же, отправляемся в сказочное путешествие!

По узенькой дорожке

шагают наши ножки

С кочки на кочку,

к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

в гости в сказку попадем.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка заяц.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это заяц, а как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (у него длинные уши)

- А как в сказках называют зайца? (косой, трусишка, серый, зайчик-побегайчик, хвастун)

Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Маша, что ты можешь рассказать о нашем зайце? (Заяц – очень красивый зверёк. У него длинные ушки, короткий пушистый хвост, мощные задние лапы и коротенькие передние лапки. Ещё зайчик умеет быстро бегать, так он спасается от врагов. Живёт заяц в норах.)

-Хорошо. Настя, а что ты нам расскажешь о зайце. (У зайца красивая шё рстка: шубку свою меняет то на серую, то на белую. Зависит от времени года. Мордочка милая, ушки длинные, часто прижаты к спине. Хвост коротенький, пушистый.)

-Умница, Настя.

-Ребята, заяц прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца, но для того чтобы узнать из какой сказки он к нам пришел, нам нужно отгадать загадки, которые он принес с собой. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Хитрая, рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра,

А зовут ее? (лиса)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

-Правильно, ребята, зайчик видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

-Тогда встаем в круг.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули.

- А вот волшебный ларец! А что же внутри?

А внутри кружки – заколдованные сказочные герои, которые нам надо расколдовать.

Заяц приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Давайте на первом круге покажем, что это заяц. Ребята, что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Правильно, Настя выйдет к доске и нарисует нашему зайцу длинные уши.

-А что отличает лису от других животных? Правильно, давайте нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-София, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали всех героев сказки «Заюшкина избушка». А теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

Инсценировка сказки. Детям раздаются маски.

- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Автор: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит) :

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

(обращается к зайцу) :

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Автор: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом, плачет)

Автор: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Появляется собака).

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Автор: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

(Появляется медведь)

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Автор: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Появляется петушок)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Автор: Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Каких животных мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД