Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе

Римма Зайдуллина
Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность – драматизация сказки.

Задачи:

-формировать умение детей согласовывать слова в предложении;

-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре и умению согласовывать действия с другими детьми;

-обогащать словарный запас детей новыми словами;

-упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-создать радостно - эмоциональное настроение.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Терем-теремок — из трубы идёт дымок“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей: Социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», заучивание стихотворений -отрывков, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Костюм Бабушки Забавушки, волшебный мешочек с фигурками героев сказки, сундучок с масками для героев, макет «Теремок», аудиозапись музыкального сопровождения, сюрпризный момент – конфеты.

Место проведения: Музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитанники: Да, очень любим.

Воспитатель: Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок, меняю голос).

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети!

Воспитанники: Здравствуйте.

Бабушка Забавушка: Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки?

Воспитанники: Да.

Бабушка Забавушка: А какая бывает сказка?

Воспитанники: Добрая, волшебная.

Бабушка Забавушка: Посмотрите я принесла волшебный мешочек.

Ребята, вам интересно, что в мешочке моём?

Воспитанники: Да.

Бабушка Забавушка: Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

(поочередно вытаскивает из мешочка игрушки)

Бабушка Забавушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке! Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

Воспитанники: «Теремок»

Бабушка Забавушка: Правильно, «Теремок»! А давайте поиграем в игру

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая….

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая….

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий…

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая….

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый….

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой….

Бабушка Забавушка: В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Воспитанники: Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волчок… (серый бочок)

Медведь (косолапый).

Бабушка Забавушка: Молодцы ребята, всех вспомнили. Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.

Физ минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Бабушка Забавушка: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком?

Воспитанники: (подходят, смотрят).

Бабушка Забавушка: Смотрите-сундучок. А что это здесь лежит?

Воспитанники: Маски из сказки «Теремок»

Бабушка Забавушка: (достаю маски, одеваю детям) А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик….

Воспитанники: хором Теремок.

(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют) :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Бабушка Забавушка: Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка: День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Бабушка Забавушка: Стали они вдвоем жить,

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Бабушка Забавушка: Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайка- побегайка песни поет.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи!

Бабушка Забавушка: И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: — Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: — Заходи!

Бабушка Забавушка: И стали они жить в пятером: Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка!

- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: —Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Бабушка Забавушка: Только Мишка взгромоздился.

Терем – бах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

Бабушка Забавушка: Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

Воспитанники: Построим для зверей новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Бабушка Забавушка: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут.

(быстро разворачивается вокруг себя снимая платок и меняя голос)

Воспитатель: Молодцы, артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Мне очень понравилось. А вам?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитанники: Теремок.

Воспитатель: Назовите героев сказки.

Воспитанники: (перечисляют героев)

Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта сказка?

Воспитанники: добру, дружбе

Воспитатель: Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

Воспитанники: Обещаем быть дружными.

Воспитатель: Наше путешествие в сказку закончилось. Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Зайдуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД