Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи «Осень» с детьми старшей группы

Каменских Дарья
Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи «Осень» с детьми старшей группы

Тема: Осень

Возрастная группа : старшая

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать умения детей строить простые и сложные предложения в процессе восприятия детьми иллюстраций лесных жителей, дидактической игры «Какой? Какая? Какое?»,

Образовательные задачи:

1) Учить подбирать однокоренные слова

2) Упражнять в словообразовании суффиксальным способом

3) Закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи „Осень“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

4) Совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций

5) Совершенствовать умения строить простые предложения;

Развивающие задачи :

1)Развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятие

2)Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать желание заниматься усердно и старательно;

2)Воспитывать умение слушать воспитателя.

Словарная работа: пасмурный, хмурый, дождливый

Планируемые результаты занятия:

У детей развиваются : речевой слух и фонематическое восприятие; внимание, память, мелкая и общая моторика;

Дети умеют слушать воспитателя

Дети имеют представления об осени;

Дети подбирают однокоренные слова

Дети словообразуют с помощью суффиксов

Дети умеют согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом

Дети усовершенствовали навыки употребления предложно-падежных конструкций и построение простых предложений.

Подготовительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми об осени как сезоне, об особенностях погодных условий осенью; рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в живой и неживой природе осенью

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Осень", листок, мячик, картинки с осенним пейзажем, листики с играми.

Методы и приемы по структуре ООД:

Наглядный метод: Демонстрация изображения на ИКТ оборудовании.

Словесный метод: художественное слово, загадки, беседа.

Игровой метод: сюрпризный момент, дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?», Дидактическая игра "Интервью". Словесная игра, Дидактическая игра "Закончи предложение"; физкультминутка,

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне в окно залетело письмо, давайте узнаем от кого оно (открывает конверт). Здесь загадка и если мы отгадаем ее, то узнаем кто автор письма. Слушайте.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Вот от кого это письмо. А еще осень прислала листики, а на них интересные игры для вас. Будем играть?

Дети: Да

Просмотр мультимедийной презентации об осени.

Беседа по слайдам:

Воспитатель: Что происходит осенью на улице?

Дети: Становится холодно, идут дожди, листья меняют цвет и падают; дни становятся короче, а ночи длиннее

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос "какой? какая? какое? какие?

Осень какая? – (сухая, холодная, мокрая, хмурая, пасмурная, золотая)

Листья какие? — (желтые, красные, зеленые, грязные, мокрые)

День какой? — (солнечный, короткий, ветреный, грустный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная)

О чем можно сказать:

Пасмурный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — (погода, осень, ночь)

Дождливая что? — (погода)

Словесная игра на упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже

Листья желтые ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает осени?

Дети: Без дождя, без листопада, без холода, без сапожек, без луж

Воспитатель: Молодцы! Продолжим играть.

Дидактическая игра "Интервью"

Расскажите какая осень? Если идут дожди. (осень дождливая, если ветер дует. (осень ветреная, если листья кружит. (вьюжная осень,

Ребята, смотрите, в конверте лежат картинки (каждому ребенку по одной картинке).

Дидактическая игра "Закончи предложение"

Воспитатель начинает, дети продолжают предложение: "Осенью идут дожди…."

Физкультминутка Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А следующая наша игра называется "Назови ласково" (воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок отвечает добавляя суффикс).

Осень - осенюшка

Листок - листик

Дождь – дождик

Ветер – ветерок

Лужа – лужица

Туча – тучка

Солнце – солнышко

Воспитатель: Ребята, а осенью падает много листьев?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем их.

Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются листья - 5штук,

(дети считают хором, согласовывая существительное с числительным.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много игр предложила нам Красавица Осень. Как хорошо, что нам пришло такое замечательное письмо. Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание самое сложное? Я уверена, что все трудности вы преодолеете, если будете внимательными и любознательными. А еще Осень прислала для вас подарки (наклейки)

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи «Осень» с детьми старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каменских Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи «Осень» с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД