Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию: «Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»

Марина Ларкина
Конспект ООД по речевому развитию: «Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»

Программное содержание:

- формировать умение анализировать свои возможности, оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за животным, птичкой, отказывая в чём-то себе);

- воспитывать у воспитанников заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти им на помощь;

- развивать речь воспитанников, обогащая её добрыми словами.

Воспитатель читает стихотворение Якова Акима:

Воспитатель.

«Высоко над пашней парит

Певчая, звонкая птица,

На матушку – землю глядит,

Любуется, не наглядится…»

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию: „Чтение и беседа по рассказу Л, Н, Толстого „Птичка“» размещена в разделах

Прекрасное стихотворение о птице свободной. Её песни радуют нас. Каких певчих птиц вы знаете?

Воспитанники. Синичка, скворец, зяблик, пеночка, овсянка, щегол, жаворонок.

Воспитатель. Ещё есть птица – прекрасный певец – чижик. Послушайте рассказ о нём

Чтение Толстого «Птичка»

Воспитатель. Понравился вам рассказ? О ком?

Воспитанники. Понравился, о птичке, о Серёже.

Воспитатель. Весёлый рассказ?

Воспитанники. Грустный.

Воспитатель. Почему?

Воспитанники. Птичка у Сережи умерла – вылетела из клетки и разбилась.

Воспитатель. Как она оказалась в клетке?

Воспитанники. Серёжа её поймал сеткой для ловли птиц.

Воспитатель. Заботился Серёжа о птичке?

Воспитанники. Вначале да, но на третий день забыл.

Воспитатель. Кто вам симпатичен в этом произведении?

Воспитанники. Мама Серёжи, она правильно оценила подарок («Нехороша игрушка. На что тебе птичка? Зачем ты её мучить будешь?», просила выпустить на волю, напоминала сыну, когда он забыл ухаживать за птичкой.

Воспитатель. На кого из персонажей рассказа вы не хотели бы быть похожим и почему?

Воспитанники. На Сережу, он не оценил свои силы и замучил птичку.

Воспитатель. Как бы вы поступили на месте Серёжи?

Воспитанники оценивают свои возможности и делают самооценку

Воспитатель. Да, пение певчих птиц лучше слушать на воле, а не в клетке. При этом, не мешая, не спугивая их громким голосом. Иначе они перестанут петь: как это случилось однажды.

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Птички».

Воспитатель.

Шел я лесом по тропинке,

Недалеко от реки.

Мне показывали спинки

Убегавшие жуки.

Ветки тонкие скрипели,

Гнулись медленно к земле,

И повсюду птицы пели:

Лю-лю-лю и ле-ле-ле!

Видел я – река струится.

Под ногой тепла земля.

И везде кричали птицы:

Лю-лю-лю и ля-ля-ля!

Рыбы в речке тихо плыли,

Тучи по небу ползли,

Птицы всюду говорили:

Ля-ля-ля и ли-ли-ли!

Ветры в поле пробегали,

Травы тихо шевеля.

Всюду птицы щебетали:

Ле и ли и лю и ля!

Я подумал: сколько птичек,

Сколько разных голосов!

Жаль, не знаю их привычек,

Жаль, не знаю птичьих слов.

Дай попробую я тоже,

Ле и ли и ля кричать:

Птички мне в ответ, быть может,

Станут хором отвечать.

Ле и ли и ля кричать:

Птички мне в ответ, быть может,

Станут хором отвечать.

Чтобы птички отвечали,

Крикну громко и легко…

Крикнул – Птички замолчали

И умчались далеко.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию: «Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию: «Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД