Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе

Косоногова Дарья Игоревна
Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе

Тема:

чтение русско-народной сказки «Царевна-лягушка».

Цель:

познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

- Актуализировать знания детей по пройденным сказкам.

- Познакомить со смыслом новых слов и пословиц.

Развивающие:

- Развивать фразовую речь детей;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Царевна-лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать творческие способности (воображение).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Средства: опорные картинки для вопросов по сюжету сказки, презентация с сюжетом сказки, русско-народный костюм.

Форма проведения: групповая.

Расширять и активизировать словарный запас: русско-народная сказка, «утро вечера мудренее», «Премудрая» (Василиса).

План:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Чтение загадок.

Прослушивание сказки.

Вопросы по сказке (первичная проверка).

Упражнение «Восстанови последовательность событий».

Физкультминутка.

Упражнение «Почему так говорят».

Упражнение «Скажи наоборот».

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Ход образовательной деятельности

(Стук в дверь. Заходит Красна-девица).

Красна-Девица: Здравствуйте ребята, вы представляете, у меня есть клубок и из него я хотела соткать скатерть, а оказывается он волшебный. Я начала его распутывать, а он начал сказки сказывать. Но сказок я этих я вспомнить не могу. Помогите мне ребята!

Я нам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Я вспомнила, это же сказка «Федорено горе».

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

А это сказка «Айболит».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Сказка «Красная шапочка»? (Да)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

Василиса Премудрая с какой сказки? (Царевна-лягушка)

- Василиса Премудрая моя дорогая сестрица и я с радостью расскажу, почему она премудрая. Давайте предположим, почему она премудрая и что это значит?

Дети: очень умная, мудрая.

Красна-Девица: Так вот сказания свои я начинаю, а вы внимательно послушайте. Повторю ещё раз, что она называется русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Красна-Девица: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ.

(Чтение сказки)

Красна-Девица: А сейчас вас ждут вопросы мудрёные.

Вопросы по сказке (первичная проверка)

Слушайте внимательно. Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, то вы будете хлопать, если есть ошибка топать.

- В старые годы у одного царя было три сына «да».

-Упала стрела у младшего сына в огород «нет».

-Сшила, Василиса-Премудрая, царю сапоги- скороходы «нет».

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро «да».

-Сжег Иван-царевич на огне, платье Василисы-Премудрой «нет».

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да».

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет».

Красна-Девица: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Упражнение «Восстанови последовательность событий».

Красна-Девица: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке.

Красна-Девица: Кто первым помог Ивану- царевичу найти смерть Кощееву (медведь, помог опрокинуть ларец с дуба)

Красна-Девица: Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана- царевича?

Дети: Заяц (заяц помог поймать другого зайца, который из ларца выпрыгнул, разорвал его и тот в утку превратился).

Красна-Девица: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети: С селезнем. (он клюнул утку и у неё упало яйцо в воду).

Красна-девица: А затем?

Дети: Щука. (она достала со дна яйцо).

Красна-Девица: Мы с вами так долго путешествовали, что очень устали.

Физкультминутка

Поможет нам волшебный клубок.

Итак, повторяем за мной:

Ты катись, катись, клубок, (вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)

Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)

Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, стоя на носочках)

А на нем сундук висит, (наклоны влево-вправо)

Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)

Нас увидел- убежал, (прыжки)

В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)

И яичко стерегла. (соединяем пальцы рук в щар)

Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)

Смерть Кощееву найдем! (хлопаем в ладоши над головой)

Упражнение «Почему так говорят».

Красна-Девица: Клубочек предлагает нам отдохнуть – поспать «Утро –вечера мудренее». Что означает это выражение?

Дети:. УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.

Красна-Девица: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Упражнение «Скажи наоборот»

Красна-Девица: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Красна-Девица: Ребята, Баба-Яга добрая?

Дети: злая.

Красна-Девица: Она молодая?

Дети: старая.

Красна-Девица: Она красивая?

Дети: страшная.

Красна-Девица: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети: ответы детей.

Красна-Девица: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (новая книга сказок/раскраски по сюжету сказки).

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Какую сказку вспомнили?

- Какие герои в этой сказки?

Красна-Девица: Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами, вы такие все молодцы. Мне пора отправляться в сказку, до свидания ребята.

Прикреплённые файлы:

nod_b8boi.pptx | 5434,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Косоногова Дарья Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД