МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию связной речи «Составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине»

Ахаева Лейла
Конспект ООД по развитию связной речи «Составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине»

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине. Задачи: - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать, словами – признаками (какой? какая); - учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные); - учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными; - добиваться четкого произнесения слов, фраз; - учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги, выделять ударный слог; - развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; - развивать общую и мелкую моторику; - формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; - воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи „Составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине“» размещена в разделах

Ход занятия: Звучит запись «Вьюги» (дети входят в зал) Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? (ответы детей) Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки? (ответы детей) Воспитатель: Покажите, как вы замёрзли? (дети показывают) Воспитатель: Завертелась вьюга, словно карусель. Медленно сначала, а потом быстрей. Ничего не видно, всё белым – бело, Наконец – то стихло, землю замело. (Звук вьюги затихает) Воспитатель: Ребята, давайте с вами согреемся! (звучит мелодия) Воспитатель: На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, (потирают руки) Ручки, ручки согревают, (дуют на ладошки) Дети: Чтоб не зябли наши ручки Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши) Вот так хлопать мы умеем, Вот так ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки Мы потопаем немножко, (топают) Вот так топать мы умеем, Вот так ножки мы согреем. Нам мороз теперь не страшен, Все мы весело попляшем. (Дети выполняют танцевальные движения) Вот так мы плясать умеем, Вот так ножки мы согреем. (Звучит музыка) Воспитатель: К нам кто–то спешит, а кто это? Догадайтесь сами. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белой. А в санях сидит царица – Белокожа, круглолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (Входит Зима) Загадывает детям загадки о зиме. Игра со снежинками (дыхательная гимнастика). Зима оставляет детям «волшебный снег», который поможет им научиться составлять предложения. Воспитатель: Спасибо, Зимушка – Зима! До свидания! Воспитатель: Ребята, настало время научиться составлять предложения. Сегодня это будут предложения о зиме. Воспитатель: Посмотрите, что оставила нам в помощь гостья Зима! Достает белый снежок, делая вид, что лепит. Воспитатель: Я леплю тебя, снежок. Удивлю тебя дружок! В руках у воспитателя снежинки. Воспитатель выкладывает их на фланелеграф. Воспитатель: Снежинки, что сделали? Ответы детей. Воспитатель: Снежинки, какие? Ответы детей. Воспитатель выкладывает на фланелеграф снег. Воспитатель: Снег, что сделал? Ответы детей. Воспитатель: Снег, какой? Ответы детей. Воспитатель выкладывает на фланелеграф сугробы. Воспитатель: Сугробы, что сделали? Ответы детей. Воспитатель: Сугробы, какие? Ответы детей.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф деревья в инее.

Воспитатель: Иней, что сделал с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: Деревья покрыты, каким инеем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какое время года получилось у нас на фланелеграфе из волшебного снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима, что сделала?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и придумали красивые, полные предложения о зиме.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Воспитатель:

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете составлять рассказ по картине, используя разные красивые слова.

Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Где происходит действие картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нарисовано в центре картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего сделан дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё вы можете сказать о доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на природу вокруг домика. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое время суток нарисовал художник?

Утро, день или вечер?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ребята конец дня, но вечер ещё не наступил. Это время называется сумерки.

Воспитатель: Понравилась вам эта картина? Чем вам понравилась картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое название вы бы дали этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы сами придумаете рассказ по картине.

Воспитатель дает детям небольшой план рассказа

Воспитатель: Расскажите, какое время года изображено на картине?

Где происходит действие картины? Опишите природу на картине, в какое время суток происходит действие? Какие чувства вы испытываете при виде этой картины? Чем она вам понравилась?

Воспитатель слушает 2-3 рассказа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы интересно описали картину о зиме. Красиво описали природу зимнего леса, отметили, что зима – прекрасное время года. Поэтому все – и взрослые, и дети любят её. Составили полное, красочное, интересное и содержательное описание картины.

Звучит музыка, входит Снеговик.

Снеговик:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Ответ детей.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Помните, недавно вы слепили меня из снега на своем участке. Так вот, от вашего старания, душевного тепла я ожил и решил прийти к вам в гости, поиграть.

Играет с детьми в игру «Сугроб». Снеговик: Ребята, а какой самый веселый, волшебный праздник мы празднуем зимой? Ответ детей. Дети исполняют песню «Зимние радости». Снеговик: Ох, жарко, ох, тепло! Снеговик от тепла простужается. У меня если нет мороза, Капельки капают с носа.

Итог занятия: Вам, ребята и взрослые, желаю не простужаться и не болеть в зимнее время. Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию связной речи «Составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ахаева Лейла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию связной речи «Составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине»
Опубликовано: 17 января 2023 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД