Получи документы

Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как гусь всем завидовал»

Галина Кортусова
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как гусь всем завидовал»

Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе

Тема: пересказ сказки «Как гусь всем завидовал» Н. В. Нищевой с опорой на сюжетную картинку

Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе, Пересказ сказки „Как гусь всем завидовал“» размещена в разделах

Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, учить понимать образное содержание и значение пословиц; актуализация словаря по данной теме, развивать слуховую память, чёткую дикцию и интонационную выразительность речи,

воспитывать интерес к народным сказкам, чувство товарищества.

Оборудование: интерактивная доска, маски к сказке

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

- Сядет на место тот, кто назовет, сколько прилетело птиц.

(на доске цифра и картинка с изображением домашней птицы)

Введение в тему

- Кто нарисован на картинках, которые лежат у вас на столах?

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах и поиграем в интересную сказку.

Этап обучения

Дид. упр. «Подбери действие»

Курица – квохчет, кудахчет, клюёт, смотрит, оберегает.

Индюк–балбочет, кричит, расхаживает, надувается, расхаживается.

Гусь – щиплет, гогочет, гонится, сердится.

Утка – крякает, переваливается, ест.

Дид. упр. «1, 2, 3 – семью собери»

На доске картинки с изображением домашних птиц и их жилища. Дети говорят: Это курица. Она живет в курятнике на жердочке. С ней живут петух и цыплята. И т. д.

Рассказывание сказки логопедом.

Я вам расскажу сказку. О ком вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь)

- Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Она называется «Как гусь всем завидовал»

Жил – был гусь. Был он очень глупый и завистливый. Появился как то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером.

«Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка :

- Давай меняться! Тебе – мой хвост, мне – твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

- Ты не гусь, не индюк!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги.

«Вот бы мне такие!» - подумал гусь и говорит аисту :

- Давай меняться. Тебе – мои короткие ноги, а мне – твои длинные.

Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья на её маленькие пёстрые выменял. У петуха свой большой пёстрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «Кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идёт гусь на длинных аистовых ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.

Га – га – га! Это что за птица?

- Я гусь! – крикнул гусь и захлопал куриными крылышками:- Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех.

- Ну, если ты гусь, идём с нами,- сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси травку щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси н пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, а аистовые ноги плавать ему не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и полетели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай её щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

- Спасибо, гуси, спасли вы меня!- сказал «гусь».- Теперь я знаю, что мне надо делать.

Пошёл он к индюку и вернул хвост веером, аисту – длинные ноги,

Курице – пёстрые крылышки, петуху – острый клюв, бородку, гребешок и «Кукареку».

И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.

Динамическая пауза

Топни левою ногой!

Влево шаг! На месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай руку другу.

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Этап закрепления

Вопросы к тексту.

Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Кому завидовал гусь? Почему? Перечисли по порядку.

Как вы думаете, кто из перечисленных птиц лишний и почему?

Что произошло с завистливым гусем?

Кто его спас?

Как поступили гуси?

А вы всегда помогаете своим друзьям?

Дид. упр. «Продолжи предложение»

Гусь был… (глупый и завистливый)

Появился на птичьем дворе индюк, был он … (толстый и важный)

«Давай меняться! Тебе - … мой хвост, мне - … твой»

Увидел гусь … (аиста)

«Давай меняться! Тебе- … мои короткие ноги, а мне - … твои длинные.»

У курицы он взял … маленькие пестрые крылья.

А у петуха - … острый петушиный клюв, гребешок, бородку и «Кукареку» в придачу.

Все гуси траву щиплют, а «гусю» мешает … (петушиная бородка).

Гуси купаются в пруду, а «гусю» мешают плавать … (аистовые ноги).

Вдруг лиса … (все гуси улетели, а «гусь»(остался).

Ему мешали … (куриные крылья, индюшиный хвост).

Ухватила его лиса и … (понесла).

Увидели это гуси и … (налетели на лису и стали щипать)

Бросила «гуся» лиса и … (убежала).

Пошел «гусь» к индюку и вернул ему … (хвост веером,аисту - … (длинные ноги, курице - … (пёстрые крылышки, петуху - … (острый клюв, бородку и «Кукареку»).

И стал гусь … (как гусь, умный и независтливый)

Драматизация сказки детьми.

Дети по желанию выбирают маски героев сказки и обыгрывают их. Логопед обращает внимание на то, как говорят, двигаются герои.

Итог Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как гусь всем завидовал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Кортусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как гусь всем завидовал»
Опубликовано: 9 января 2021 в 23:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД