МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Одежда. Оденем куклу на прогулку»

Алина Опыхтина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Одежда. Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи:

1. Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек.

2. Активизация словаря детей.

3. Закрепить умение детей описывать предметы одежды.

4. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

5. Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Одежда, Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

6. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

Ответы детей. (Одежда)

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня поговорим говорить с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.

Воспитатель: Посмотрите, Маша принесла с собой какой-то мешочек. Что же там спрятано? Давайте узнаем!

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Скажите, а одежда для мальчиков и для девочек отличается? Что носят мальчики, а что надевают девочки?

Воспитатель: Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Маше, что нужно делать.

Игра «Как ухаживать за одеждой»

- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)

- А потом одежду (сушат)

- Если помялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте устроим "большую стирку"

Физкультминутка «Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам бельё стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловки

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку зимой.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.

Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.

– А после кофты наденем шапку? (Да.)

– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.

– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!

– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.

Приступаем к работе.

Игра «Собери и наряди куклу

Дети одевают куклу. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (и т. д.)

Воспитатель: Вот мы и одели Машу и научили ее, как правильно одеваться на прогулку и как ухаживать за вещами.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас Маша пойдет гулять, давайте попрощаемся с ней. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку»Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Одежда. Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД