Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе

Бабаева Тамила
Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №15»

Конспект ООД

по развитию речи

«Весенняя сказка»

старшая группа

Подготовила воспитатель:

Бабаева Т. М.

Программные задачи:

Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Весенняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Развивать художественные и творческие способности.

Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору).

Ход занятия:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было не так много снега. Но подберите слова-родственники к слову «снег».

Дети: Снежок, снежинка, снежная, подснежник.

Воспитатель: А сейчас найдите родственников к слову «весна»

Дети: Весняночка, веснушки, весенние и т. д.

Воспитатель: О чём можно сказать «весенний»?

Дети: Ручей, дождь, день, сад.

Воспитатель: «Весенняя»?

Дети: Вода, лужа, капель, проталинка, река.

Воспитатель: «Весеннее»?

Дети: Облако, настроение, солнце, небо, утро.

Воспитатель: Придумайте определения к слову «весна». Какая она?

Дети: Тёплая, красивая, добрая, ранняя.

Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик

(вносит игрушку Солнечный зайчик).

Воспитатель: Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка расскажись!

Воспитатель: Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.

Воспитатель: Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки.

(Дети выполняют графические упражнения на карточках)

/ / / / / / /

– – – –

~ ~ ~ ~ ~

Воспитатель: Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к …. (Айшат). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к … (Нариману). И так далее.

А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки?

Дети: Воробья, муравья.

Воспитатель: А из голубой? И т. д.

Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.

Отзыв на ООД по развитию речи

«Весенняя сказка»

в старшей группе

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии Тамила Мирзоевна использовала такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.

Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной, она побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности. Гусейнова по возможности учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения.

Воспитатель МБОУ «Прогимназия №15» Алиева А. А.

Директор МБОУ «Прогимназия №15» Алимурадова Р. Э.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Цель: формировать умение составлять.

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель: Активизировать знания детей о весне. Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о листочке" Автор: Майзенберг А. В., воспитатель МБДОУ №96 города Владикавказа.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам спешит» в старшей группе Проект по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам спешит» Старшая группа. Подготовила: воспитатель МБДО детского сад № 7 Перевезенцева.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенняя сказка» Сценарий составила : Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 430» Цикина Т. Э. Дети под музыку забегают в зал, встают в рассыпную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бабаева Тамила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД