Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Наталья Пурцакина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки

3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

4. Активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

5. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей

Развивающие задачи :

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный (использование иллюстраций, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, звуковые «домики», карточки «животные и их детёныши», мяч, пазл.

Раздаточный материал: карандаши, лист с заданием на каждого ребенка

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы, наверное, заметили, что в наш сад пришло письмо, его прислала Волшебная Фея Речи, она подготовила для вас сюрприз. Но в письме говорится чтобы получить сюрприз, нам нужно отправиться в путешествие в Удивительный Мир Слов, выполнить все задания и собрать 6 звёзд. Вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Задание № 1 Улица Звуковая.

Воспитатель: А начнется наше путешествие с улицы Звуковая. На этой улице живут гласные и согласные звуки. (гласные в красном домике, а согласные в синем домике) Но вот незадача! Звуки решили выйти погулять и заблудились, им срочно нужна ваша помощь! Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! И за это Фея вам дарит первую звезду!

Задание №2. Игра с солнышком (мячом) «Скажи наоборот»

Воспитатель: А следующее задание, которое подготовила Фея Речи для вас, называется «Скажи наоборот», я говорю «Зима», а вы говорите «Лето». Но задание это вовсе не простое, чтобы усложнить задачу, Фея передала нам маленькое, но очень горячее солнышко. Нужно отвечать быстрее, чтобы не обжечь наши ручки.

День– ночь, девочка – мальчик; низкий – высокий; тяжелый – легкий; умный – глупый; новый – старый; белый – черный; шумный – тихий; веселый – грустный; чистый – грязный; мягкий – твердый; узкий – широкий; кислый – сладкий; хороший - плохой;

Отличная работа! Думаю вы заслужили вторую звезду!

Задание № 3. «Интересные тропинки»

Воспитатель:Ребята, а теперь Фея приглашает нас в загадочный лес, который полон света и чудес! Но чтобы в него попасть, нужно фрагменты все собрать. Я буду задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ, вы будете получать по одному из фрагменту и в конце посмотрим, сможем ли мы увидеть красоту волшебного леса.

1. Назовите времена года.

2. Какие весенние месяцы вы знаете.

3. Какой месяц сейчас идет?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько дней в неделе?

6. Назовите дни недели.

Вы хорошо постарались, за это и получаете еще одну звезду!

Давайте, ребята, немножко отдохнем!

Физкультминутка. Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Мы немного отдохнули, а теперь я вас попрошу сесть за столы, наше путешествие продолжается!

Задание № 4. Игра «Назови слова». Фруктовая полянка.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами попали на фруктово-ягодную полянку. Обратите внимание на листочки на столах. Вам показаны первые слоги слов, которые заблудились от своего слова, изображенного на картинке. Вы должны помочь первому слогу найти свою картинку и соединить их. Не спешите перед ответом. С места не кричим. Кто первый закончит, тот поднимет руку.

1. ма – лина

2. ры – ба

4. лу – на

5. ли – мон

6. тюль – пан

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Звездочка у нас!

Задание № 5. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, вы готовы услышать следующее задание от феи? Тогда слушайте.

Измерить длиннющее слово

– Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши).

Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом, зон-тик, жук, колобок, глобус).

Ой, да, молодцы! Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Конечно! +1 звезда в копилку.

Задание № 6. Зоопарк. (назови детенышей)

Ребята, смотрите, а кто это тут у нас, как мы можем их назвать одним словом? (животные). Кажется мы попали с вами в зоопарк и нам нужно помочь животным найти своих детёнышей.

Слониха- слоненок

Львица- львенок

Свинья- поросенок

Лисица- лисенок

Коза- козленок

Утка-утенок

Отличная работа. Мы получаем еще одну звезду.

Задание № 7. Неправдино (детям предлагается отгадать нелепицы и объяснить их)

Воспитатель:А теперь мы отправляемся в деревню Неправдино, где для вас подготовлены предложения, в которых спряталась нелепица, а вы должны отыскать её и исправить.

1. Летом дети надевают теплые шубы и шапки и идут кататься на санках

2. Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.

3. Зимой мы купаемся и загораем, собираем ягоды.

4. Весной все звери готовятся к зимней спячке.

5. Катится зайчик и песенку поет «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Итог занятия.

Воспитатель:Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями и заработали все звездочки! Давайте мы посмотрим какой сюрприз приготовила нам Фея страны речи?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Публикация Конспект ООД по развитию речи в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пурцакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД