Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»

Олена Захаровна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

«Как вырасти здоровым?»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное»,

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Как вырасти здоровым“» размещена в разделах

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; пополнить знание детей об овощах и фруктах, их пользе; закрепить знания о витаминах; показать возможность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; развивать свободное общение с воспитанниками по поводу здоровья.

Познавательное развитие:

Сформировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; расширять представления о режиме дня, правильном питании.

Речевое развитие:

развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; вызвать желание участвовать в народном празднике «Ярмарка»

Художественно-эстетическое развитие:

стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.

Ход ООД:

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

- А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей)

- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей)

Игра: "Назови правильное слово"

- Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.

Красивый, бледный, толстый;

Сутулый, румяный, крепкий;

Сильный, страшный, неуклюжий;

Ловкий, стройный, подтянутый.

- Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.

- А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар.

- Что продают на ярмарке? (ответы детей)

- Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Кто такие овощеводы?

- Кто такие садоводы?

(Ответы детей)

- Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты.

Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.

• Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

• Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

• Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)

• Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна

(потирают ладони)

Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!

Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.

Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается?

- Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.

Игра: «Разложи правильно».

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.

- Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?

- Дети: Все!

Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение

Пора нам разогреться и сделать разминку.

Воспитатель:

Чтобы быть всегда в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

И ногами топают, и руками хлопают

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

А потом опять скакать,

Ну, никак их не догнать.

- Пойдемте дальше по овощному ряду.

- А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).

- Что такое витамины? Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D).

- Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!

Игра: «Где спрятались витамины».

- Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.

(Дети выполняют задание).

- В каких овощах и фруктах содержится витамин:

«А» (капуста, помидор, морковь - чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты).

«В» (свекла, яблоко, репа - чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать).

«С» (смородина, лимон, лук, апельсин - чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым).

- Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.

- А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей)

- Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.

Давайте поиграем в игру: «Полезное - вредное». Если полезное – хлопаем, вредное - топаем.

• Проветривать комнату перед сном

• Гулять на свежем воздухе

• Смотреть страшные фильмы

• Есть много сладкого и вкусненького

• Заниматься спортом

• Ложиться поздно спать

• Кушать фрукты

• Делать зарядку

• Играть долго на компьютере

• Соблюдать режим дня

- Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым.

- Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей).

- Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…

- А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.

- Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.

А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

Вот тогда все люди в мире

Будут долго-долго жить!

И запомните, здоровье

В магазине не купить.

- Ну что, запомнили, ребята!

- На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.

Хоровод.

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

- Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – шЦель: • упражнять детей в отчетливом.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД