Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе «Волшебный сундучок — игрушки»

Оксана Жарких
Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе «Волшебный сундучок — игрушки»

ОО «Речевое развитие» – Обогащение активного словаря.

Тема: «Волшебный сундучок - игрушки»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, умения обобщать, классифицировать;

2. Развивающая : развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе „Волшебный сундучок — игрушки“» размещена в разделах

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, память с использованием кинезиологических упражнений.

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: беседа по мнемотаблице, знакомство со словами антонимами.

Материалы: Дид. Игра «Четвертый лишний», мяч, мнемотаблица «Игрушки», игрушки : мяч, матрешка, машина.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть ( мотивация: Организационный момент

Ребята, поздороваемся с вами.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.)

Пальчики здороваются» начинаем с большого, потом обратно

1. “Колечко”

-Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2. “Кулак – ребро - ладонь”

- На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

3. «Фонарики»

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Сегодня в нашей группе нашла вот этот сундучок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

1. «Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

- Сколько слогов в слове «мячик»?

-Посмотрите, что это «мяч». Как мы играем в мяч? Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот», в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

злой –добрый

широкий –узкий

худой –толстый

большой – маленький

далеко - близко

высоко - низко

потерял — нашёл

начало – конец

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

тяжелый – легкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

горячий – холодный,

широкий – узкий,

сильный – слабый

добрый – злой

черный - белый

зима - лето

утро - вечер

хороший – плохой.

2.«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

-Сколько слогов в слове машина?

Предлагаю на машине проехать к столам и поиграть в игру, говоря скороговорку: «Мчатся бешено машины - по шоссе шуршат их шины.»

Игра «Четвертый лишний»

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

3. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки)

- Сколько слогов в слове «Матрешки»?

У матрешки в руках была картинка, что это «Мнемотаблица», она помогает составить описательный рассказ об игрушках. (садимся на стульчики)

Перед детьми игрушки : мяч, машина, матрешка.

_Ребята, перед вами «Мнемотаблица», это подсказка для вас, о чем говорят эти мнемоквадраты с картинками? Воспитатель вызывает по одному ребенку, для составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

-Какой характер у матрешки?

Игра «Как с игрушкой можно играть

Как играть с мячом? – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать, ловить, бить рукой.

С куклой? – укачивать, купать, кормить, наряжать, причесывать, раздевать.

С машиной? – катать, перевозить, заправлять, загружать, разгружать.

С матрешкой и пирамидкой? - собирать и разбирать.

Игра «Какие?»

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).

-Сегодня мы с вами все загадки волшебного сундучка отгадали. Молодцы!

Заключительная часть (рефлексия)

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе «Волшебный сундучок — игрушки»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе «Волшебный сундучок — игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жарких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД