Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Мамбетова Айгуль
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Задачи:

1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

2. Совершенствовать фонематический слух: формировать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

4. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

5. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

6. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, телевизор, мяч.

Ход занятия:

1. Введение

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем вместе отгадать загадки, которая поможет нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

3. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

4. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята вы догадались какая у тема нашего занятия.

Дети: Транспорт

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Плывет, едет, летает». (Открываются слайды)

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный?

Дети: В случаях опасности.

Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Дети: 01 .

Воспитатель: Кто-то заболел?

Дети: 03

Воспитатель: Такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята, а какие люди работают в службе спасения?

Дети: сильные, смелые, отважные и выносливые.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Полетим? (Да)

Фонетическое упражнение:

Идемте на ковер, сложили губы трубочкой, вздох носиком расправили крылья и произносим: У-У-У,

УО-УО-УО,

УОИ-УОИ-УОИ,

УОИЫ-УОИЫ-УОИЫ

Итак, летим, а пока мы летим на самолете, давайте произнесем чистоговорку:

Упражнение «Повтори чистоговорку»

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта - далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Мы пролетаем над нашим райцентром. А как называется наш райцентр? (Акъяр)

Какие объекты нашего села вы видите под нами? (Администрация, больница, РДК, Горный колледж, школы, детские сады, магазины)

Люди каких профессий тут работают?

Воспитатель: Я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.

Игра: «Кто чем управляет» (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Гимнастика для глаз (дети смотрят в окно)

Ребята, посмотрите, куда летит наш самолет, (дети смотрят вдаль)

а сейчас он сделал мертвую петлю (движение зрачками по кругу)

и сел нам на нос (смотрим на нос)

и опять улетел далеко, далеко в небо (дети смотрят вдаль)

Вот и приземлились. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждом человеке.

Шофер.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.

Капитан.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

Машинист.

3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

Водитель трамвая.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит,. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами. Сели за столы.

Игра «2…5…»

- А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

Дети выполняют задание по цепочке

1-й ребенок. Два пилота. Пять пилотов.

2-й ребенок. Два моториста. Пять мотористов.

3-й ребенок. Два штурмана. Пять штурманов.

4-й ребенок. Два авиадиспетчера. Пять авиадиспетчеров. и т. д.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Следующую игру вам предлагаю «Придумай предложение»

1. Придумываем предложения из 2-х слов. Что делает самолет? Самолет летит.

2. Придумываем предложение из 3-х слов, 4-х слов. Кто придумал предложение?

Самолет летит быстро. Самолет идет на посадку.

А сейчас найдите, в каком слове предложения спрятался звук «М» (в первом слове)

Определите место звука «М» в слове (Вначале слова, в середине, в конце)

Игра-конструирование «Сложи транспорт из геометрических фигур»

А сейчас, я предлагаю вам побывать конструкторами и самим построить самолет из геометрических фигур?

(Дети выкладывают самолет из геометрических фигур)

Рефлексия. Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями, а какие задания вам было труднее, какие легче всего выполнять? Что понравилось больше всего?

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

- О чем мы говорили сегодня на уроке транспорте) О каком?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии на транспорте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мамбетова Айгуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД