Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Ковязина Раиса
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».

Слушание песни «Если добрый ты…»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать воображение, слух, голос.

Планируемые результаты:

• Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

• Эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа;

• Проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…»

Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

1. Организационный момент

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Что значит быть добрым?

-Кого называют жадным?

-У вас какие друзья - добрые или жадные?

- С каким человеком интереснее играть?

А сейчас послушайте рассказ об одном мальчике

2. Чтение рассказа В. Осеевой

«Сторож».

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли вместе,и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

- Мое! Мое!- кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

-Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.

- А мне скучно!- закричал из своего угла мальчик.

- Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не смог объяснить, почему ему скучно.

Воспитатель прерывает чтение и задает детям вопрос: «Что дети ответили за мальчика?» (Предположительные ответы детей).

Воспитатель : Правильно, он не игральщик, а сторож.

Затем воспитатель демонстрирует иллюстрации к рассказу и задает вопросы:

-Почему мальчик не играл с детьми?

- Почему всем детям было весело, и только одному мальчику было грустно?

- Почему дети называли мальчика сторожем?

- Как должен был себя мальчик, чтобы ему было весело?

- Знаете ли вы, как называется состояние человека, когда он остается один, без друзей?

- Что бы вы посоветовали этому мальчику?

(Предположительные ответы детей)

3. Физ. минутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

4. Воспитатель: А сейчас послушайте песню «Если добрый ты…», а кто знает ее, подпевайте.

Ребята, вас в группе много, и чтобы вы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать, играть в игры, которые интересны всем. И если вам нужна, какая - то игрушка, то надо вежливо ее попросить, и брать много игрушек сразу не надо.

5. Рефлексия

Дети садятся в круг и говорят «Сегодня я понял», затем передают мяч друг другу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 4 продолжение) Занятие №16 «Весна поэта» Образовательные задачи: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года. Задачи: • Закреплять приметы зимы, с помощью мнемотаблицы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Веселые человечки» ООД Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Веселые человечки» Цели: продолжать знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений,.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковязина Раиса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД