Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «По сказкам Корнея Чуковского»

Гиззатуллина Гюзель Равиловна
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «По сказкам Корнея Чуковского»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 по теме: «По сказкам Корнея Чуковского»

Цель:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР „По сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи согласование существительных с прилагательными, числительными, упражнять в практическом употреблении прилагательных, учить образовывать существительные с уменьшительно -

ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Упражнять в местонахождение звука в словах, определение слогов в словах;

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными);

Упражнять в употребление слов с увеличительными оттенками, составление предложений по образцу;

Упражнять в составлении сложных слов, в образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывающие: Воспитать положительных качеств на примерах героев сказок.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, разрезные картинки, бабочка, цветок, компьютер, проектор.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского: «Федорино Горе», «Тараканище», «Путаница», «Муха -Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»

Ход ООД:

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

II. Основная часть

1. Создание мотивации.

Воспитатель: - Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель: - У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель: - Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребята, правила обращения с книгой. Давайте вспомним их

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

2. Беседа

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Воспитатель: – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: - “Мойдодыр”.

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

3. Отгадывание загадок

–А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки по этой сказке и определить местонахождение определённого звука в отгадке. Будем определять где находится звук: в начале слова, в середине или в конце.

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (Зубная щетка) (А)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ) (Д)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (Полотенце) (П)

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало) (К)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (Мыло) (М)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Платочек) (К)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь) (М)

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка) (М)

Воспитатель:

– Что же на следующей странице Королевы книги, мы узнаем произведение, если правильно соберем разрезные картинки. Пройдите к столам, соберите картинку и скажите, пожалуйста, сколько слогов в словах, картинки которых вы собрали.

4. Игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом: сковородку, кастрюлю, чашку?

Дети: - посуда

Воспитатель: - А в какой сказке Корнея Чуковского речь идет о посуде? (Федорино горе)

Почему посуда убежала от Федоры?

А хотите узнать сколько посуды убежало от Федоры, предлагаю их посчитать

5. Игра "Сколько"

1 деревянная ложка, 3 стеклянных банок, 5 фарфоровых чашек.

Воспитатель: - Взглянем на следующую страницу королевы книги. Из какого произведения текст?

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Воспитатель: - Кто помог потушить пожар?

Дети: - Бабочка

Воспитатель: - Бабочка прилетела к нам и хочет с нами поиграть.

6. Игра "Играем, предлоги закрепляем"

Посмотрите, где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке. Бабочка летит над цветком. Бабочка спряталась под листом)

Воспитатель: - Что же на следующей странице Королевы книги, а здесь игра

7. Игра «Доскажи словечко».

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель: - Из какой сказки эти строчки?

Дети: - Да! Из сказки “Доктор Айболит”

8. Физминутка

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, какие мы здоровые:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Воспитатель: - Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

- Из какого произведения этот отрывок?

Дети: - «Муха-Цокотуха»

9. Игра «Насекомые- великаны»

Это не таракан, а тараканище.

Это не пчела, а пчелище.

Это не паук, а паучище

Это не жук, а жучище.

Это не комар, а комарище.

Это не клоп, а клопище

Это не муравей, а муравьище

Воспитатель: - Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан!

(Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: - Посмотрите на это насекомое. Таким его увидали герои произведения Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище» (выставляется картинка с большим тараканом).

- Давайте расскажем, какой он?

10. Игра «Назови одним словом»

- у него толстое брюхо – он (толстобрюхий)

золотое брюхо

длинные усы

тонкие усы

рыжие усы

жесткие крылья

тонкие ноги

длинные ноги

у него шесть ног

у него большие глаза

11. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Кого же встретил тараканище? Если он был огромнейший, то все звери были малюсенькими.

Дети: - Тараканище встретил комарика.

(котика, зайчика, жабочку, крокодильчика, слоника, обезьяночку, акулочку, бегемотика, слоника.).

III. Заключительная часть.

1. Итог

Воспитатель: - Чему нас учат сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: - Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: - Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «По сказкам Корнея Чуковского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гиззатуллина Гюзель Равиловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «По сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД