Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Наталья Матчина maam ru
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

обучающая- способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.

Развивающая-формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Звуки [м]-[м’], [б]-[б’], Дидактическая игра „Кто как кричит“» размещена в разделах

Воспитательная-развивать внимание, память.

Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.

Ход образовательной деятельности.

I Вводная часть

1) Психогимнастика:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: "Здравствуйте" друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем- Привет, и Добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Улыбнитесь нашем гостям, и скажите дружно: "Здравствуйте!"

2) Введение в тему:

- Ребята, посмотрите что я принесла. (коробочку)

- Хотите узнать что в ней? (ответы)

Тогда проходите, садитесь на стульчики и вместе посмотрим.

Дети рассаживаются на стульчики (обращаю внимание на осанку)

II Основная часть

Открываю коробку, достаю животных, называем, здороваемся, даю потрогать.

- Ребята, но почему все животные грустные? Может у них что-то случилось?

- Я сейчас постараюсь у них узнать!

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

- Оказывается, с животными случилась беда. Был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли как позвать на помощь.

-Надо им помочь? (надо).

Воспитатель: Конечно надо!

- Дети кто это? (хоровые ответы).

- А какую корова поет песенку? Му-у-у-у-му (хоровые ответы).

- А корова большая или маленькая? Правильно, большая.

Показываю теленка:

- А это кто? (хоровые ответы).

- А теленочек большой или маленький (Маленький)

- А как теленок поет песенку? Му-у-у-у-му-у-у (произносится тоньше, тише).1-2 индивидуальных ответа.

- Корова большая, мычит громко, а телёнок маленький, мычит. тихо. Вспомнили корова и телёнок как мычать надо.

Корова даёт молоко, оно очень полезное! Нам из него варя суп и каши.

- Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

- Испугались и коза с козлёночком сильного снегопада, забыли как надо кричать. Помогите козочке с козлёнком. (ответы)

- Как поет коза?

- Козочка, помекай; Ме-е, ме-е. (хоровое и индивид. ответы).

Вспомнила козочка как нужно мекать.

- А теперь давайте козлику поможем.

Козлята поют тихонько, тоненько Меее… Ме-е, ме-е". (хоровое и индивид. ответы).

- Козочка большая, а козлёнок. маленький

- Коза громким голосом мекает, а козлёнок. тихим.

Вспомнили козочка и козлёнок как мекать надо.

Пальчиковая гимнастика:

Коза любит капусту, а капуста жёсткая, твёрдая, давайте помнём капусту чтобы она стала сочной и мягкой.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

- Кто это?

Овечка (хоровые ответы).

- Как она поет песенку? Беее…

Ее детки ягнята (маленькие овечки). Они поют тоненько, тихонько Беее…

- Овечка большая, а ягнёнок. маленький.

Овечка громким голосом блеет, а ягнёнок. тихим.

Пальчиковая игра.

У овечек вся шерстка в колечках

Раз колечко, два колечко, три колечко, четыре колечка.

(поочерёдно соединяем пальцы с большим.

Опускаем правую руку, поднимаем левую и повторяем тоже самое).

Ох и много же колечек у наших овечек.

- Всем помогли вспомнить как они голос подают? Да.

- Ребята, снегопад закончился, животным пора возвращаться домой.

Давайте поможем животным найти тропинку домой.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. ловят

Будем их ловить руками, и покажем дома маме. снежинки

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. смотрят право-лево

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. поднимаю ноги

Вон зайчишка в поле скачет, словно мягкий белый мячик. прыгают

Ну а мы идём, идём дорогу к дому мы найдём! идём

Дети вернулись к своим стульчикам

Ну вот, теперь животные знают дорогу домой.

- Как вы думаете, кто уйдёт первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (убираю любое животное)

- Открывайте глаза. Кто ушел? (ответы детей)

- Опять закрывайте глаза.

Открывайте глаза. Кто ушел?

- Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза.

- Домой –то мы всех проводили, а вдруг животные не смогут открыть замок. Давайте им поможем.

Пальчиковая игра

На двери висит замок.

Никто открыть его не смог.

Мы замочком постучали, покрутили

Повертели и замочек мы открыли.

III Итог

- Какие вы молодцы! Кому сегодня помогли?

Вам понравилось помогать животным? И мне понравилось.

Перспектива:

- А в следующий раз, мы с вами сходим к животным в гости.

А сейчас давайте скажем нашим гостям До свидания. И пойдём играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Матчина maam ru на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД