Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Аневич Ольга Васильевна
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект ОД по развитию речи

в старшей компенсирующей группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,совершенствовать умение определять количество слов в предложение, продолжать учить детей выделять из слов первые звуки, расширять словарь антонимов, совершенствовать умение отвечать предложением на вопрос.

Коррекционно- развивающие : развивать речевую активность, память, логическое мышление, развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь логопеда и своих товарищей. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки с детьми, изготовление атрибутов к сказке.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: магнитная доска, ноутбук, видеозапись сказки «Гуси-лебеди», избушка Бабы-Яги, печка, яблоня, речка; пироги, пирожки, яблоки,3 корзины, трубочки, стаканчики по количеству детей, брёвна.

Ход ОД.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Учитель-логопед:

Слайд (солнце)

(Психогимнастика "Лучик")

- Подходите ко мне и становитесь в круг.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

- Молодцы!

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются).

2. Введение в тему.

Учитель - логопед: Ребята, вы любите сказки?

- Я сегодня предлагаю в сказку всем отправиться

- Я, ребята, точно знаю, сказки детям нравятся.

Я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете в какую сказку мы с вами отправимся.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька, спаси меня

Реченька, спаси меня. (Гуси - лебеди)

Но чтобы попасть в сказку, произнесем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись. Сказка оживает - внимательно смотри!» (дети смотрят отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди»).

3. Основная часть.

Учитель-логопед: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Учитель-логопед: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Учитель-логопед:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Учитель - логопед: Ребята, а куда мы с вами пойдем, в какую сторону?

Дети: Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

Учитель - логопед: Ребята, давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, вы видите что – нибудь необычное?

Учитель - логопед:Догадайтесь, куда полетели гуси-лебеди? Куда идти нам? (Перья на полу)

Учитель - логопед:Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Учитель - логопед:Тогда в путь…Но прежде чем отравится проведем речевую зарядку.

Речевая зарядка.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса

Ру-ру-ру я тебя собой беру.

Учитель - логопед:Вот видите тропинка, пойдем по ней.

Все: По тропинке мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Глубоко мы в лес зашли,

Прямо к печке подошли.

Учитель - логопед:-Куда нас привели перья?

Дети: К печке.

Учитель - логопед:-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Голос Печки:-Я Вам помогу и дорогу укажу, но Вы выполните мои задания Из печки возьмите пирожки и узнаете что нужно сделать.

Учитель - логопед:Ребята давайте возьмём первый пирожок,ой, ребята, он не простой, с вопросами.

Вопросы:

Из чего состоит предложение? (из слов)

Из чего состоят слова? (из букв и звуков)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите «гласные» звуки.

Почему они называются «гласные»? (они поются)

Назовите «согласные» звуки.

Почему они не поются, что мешает?

Чем отличаются «звуки» от «букв»? (звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем)

Учитель - логопед:Молодцы, выполнили задание!

Учитель - логопед:Ребята давайте возьмём ещё один пирожок.

Здесь задание такое: Помогите пироги мне испеките.

Учитель - логопед: ребята, поможем печке спечь пироги.

Дети: Да.

Учитель - логопед: «Но ведь для того, чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Замесим?»

Биоэнергопластика «Месим тесто» (сопряженные движения пальцев рук)

«Месим тесто»(толкаем языком то одну щечку, то другую;сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста).

«Раскатываем тесто»(с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваемобратно в рот; руки вытягиваем вперед, пальцы

выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем сжатые кулачки к груди).

«Лепешка»(держим язык широкой лопаткой; показываем раскрытые ладони рук).

«Кладем начинку»(заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцысжимаем в кулачок).

«Печем пироги»( надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через губы: «пух-х-х»; разжимаем пальцы рук).

«Вкусный пирог»(облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаемрукой живот).

Учитель - логопед: Ребята, а теперь каждый достаньте пирог из печки, они получились румяные да с разными начинками. Угостимся каждый пирогом,назовем с чем они и определим первый звук в этом слове.

Лё ша Б: Я взял пирог с вишней. В слове вишня первый звук Вь.

Ира Б: Я взяла пирог с малиной. В слове малина первый звук М.

Аня К: Я взялапирог с мясом. В слове мясо первый звук Мь.

Миша К. Я взялпирог с грибами. В слове грибы первый звук Г.

Ваня М: Я взялпирог с грушей. В слове груша первый звук Г.

Егор П. Я взял пирогс капустой. В слове капуста первый звук К.

Лера Т. Я взяла пирог с рыбой. В слове рыба первый звук Р.

Костя Щ. Я взял пирог с клубникой. В слове клубника первый звук К.

Учитель - логопед: Ребята давайте возьмём ещё один пирожок, здесь ребята для Вас загадка

Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушёл в облака. (дым)

Звуковой анализ слова Дым.

Какие звуки мы слышим в этом слове?

Назовите их по порядку, дайте характеристику каждому звуку.

Первый звук в этом слове [д], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой. Второй звук [ы], гласный звук, обозначается красной фишкой. Третий звук [м], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой.

У нас получилась звуковая схема слова Дым.

Сколько всего звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Сколько слогов?

Учитель - логопед:Молодцы, ребята, выполнили задание.

Учитель - логопед:Печка, мы выполнили все твои задание, куда нам дальше идти?

Голос Печки: «Вот молодцы, ребятки! И тесто замесили, и пироги испекли, и подкрепились в путь-дорожку. Идите теперь к яблоньке, она на самой опушке леса растет. Она вам дорогу дальше укажет».

Все. Спасибо, печка!

Путь мы дальше продолжаем,

К лесу смело мы шагаем.

Побыстрее мы пойдем,

В лесу яблоньку найдем.

Учитель - логопед:Ребята, смотрите, а вот и яблоня (подходят все к яблоньке)

Учитель - логопед и дети: «Здравствуй, яблонька. Яблонька, милая, выручай, где искать нам Ванечку, отвечай».

ГолосЯблоньки: «Тяжело мне яблочки на ветвях держать.

Помогите мне скорей, сорвите яблочки с ветвей.

Помогу и я вам Ванечку отыскать».

Учитель - логопед: «Ребята, давайте поможем яблоньке, сорвем яблочки,а яблочки-то непростые, они, оказываются, с секретом у каждого яблока есть картинка, нужно слово, которое изображено на яблоке поделить на слоги и положить в соответствующее ведро. Ребята здесь три ведра, в ведро под цифрой 1 какие мы будем класть яблоки, под цифрой 2, под цифрой 3.

Учитель - логопед: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Все яблоки помогли собрать.

Голос яблоньки:- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки.

Учитель - логопед: Спасибо тебе яблонька!

Учитель - логопед:

- К речке быстрой поспешим.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп немного отдохнем

Гимнастика для глаз

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо-

Там птички летят,

Внизу, по травке,

Жук ползёт

А слева-

Деревце растёт

Направо-

Алые цветы.

Закрыть глаза

-Сделать глубокий вдох.

Понюхай ты.

По тропинке побежим

И до речки добежим.

Учитель - логопед: Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.

Речка, речка

Помоги, скажи,

Куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Голос речки:«Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Я, конечно, помогу путь- дорожку укажу, но сначала помогите мне.

Учитель - логопед: Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. Давайте поделимся воздухом с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки.

Учитель - логопед:Речка просит ребята, нас еще построить мостик из брёвен, что на берегу лежат. Посмотрите к каждому брёвнышку прикреплена картинка, мы сможем положить брёвнышко только тогда, когда составим предложение по картинке и определим сколько слов в этом предложении (дети по очереди берут брёвнышки с картинками и составляют предложение, определяя количество слов)

Учитель - логопед: Молодцы ребята,посмотрите какой мы построили мост. Голос речки: Спасибо вам, ребята за вашу доброту….Идите через мост и попадете прямо к домику Бабы-Яги… Гуси-лебеди полетели туда!

Все: — Спасибо тебе речка!

Учитель - логопед:

Друг за другом мы встаем,

Через мост сейчаспойдём.

И Ивана мы найдем.

(Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

Руки в стороны разводим,

По мосту сейчас проходим.

На тропинку мы выходим

По густой траве шагаем

Ноги выше поднимаем,

В дремучий лес попадаем

Смотрите, перед нами дом.

Интересно, кто же в нем?

Дети:Баба- Яга.

Голос Бабы-Яги: «Чую, чую, чужими пахнет в лесу. А кто это ко мне в лес пожаловал?

Учитель - логопед: «Мы маленького Ванюшу ищем. Отдай нам его.»

Голос Бабы-Яги:«Да, сейчас я его вам прямо и отдала».

Учитель - логопед: (тихо, шепотом созывает детей) : «Ребята, я что-то придумала. Давайте будем говорить о Бабе Яге добрые слова, чтобы она подобрела».

Дети придумывают слова – антонимы.

Игра «Скажи наоборот».

Учитель - логопед: «Баба Яга была плохая, а стала – …».

«Была злая, стала – …».

«Была страшная, а стала – …».

«Была жадная, а стала – …».

«Была грязнуля, а стала –…».

«Была неряшливая, а стала –…».

«А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»

Дети обращаются к Бабе Яге ласково.

«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку, пожалуйста, Машенька плачет, из-за того, что братик потерялся».

Голос Бабы-Яги:«Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Сейчас попрошу гусей – лебедей отнести Ванюшку домой».

Учитель – логопеди дети: «Спасибо тебе, Баба-Яга. До свидания!»

-Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать слайд).

Учитель - логопед: А мы должны возвращаться в детский сад.

- Глазки закрываем! Раз, два, три.

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

4. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

- Чем оно Вам запомнилось?

- Какое доброе дело мы с Вами сделали?

- Ребята, что было самым интересным?

- Легко или трудно Вам было делать доброе дело?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.

Учитель - логопед: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

Рефлексия:

Слайд (Солнышко грустное и веселое)

Учитель - логопед:

- Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.

- Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

Я очень рада, что вам понравилось занятие. Я вас всех благодарю за активное участие. А родители Иванушки и Машеньки привезли вам с ярмарки конфеты. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Аневич Ольга Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД