Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки»

Тема: «День рождения Незнайки»

Задачи:

образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической и диалогической речи детей; активизировать словарный запас детей, упражнять в умении подбирать слова – антонимы; упражнять в умении подбирать прилагательные к имени существительному, согласовывать их в числе и роде; закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, определяя его местоположение в слове.

развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ „День рождения Незнайки“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать коммуникативные качества детей, желание помогать другим, формировать у детей навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, разрезные предметные карточки, таблица для составления загадок про животных, карточки с животными, магнитная доска, магниты, разрезные предметные картинки, карточки – модели на каждого ребенка с изображением маленьких человечков,

Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, игры «Поймай звук»,

Ход ООД:

Психологический настрой детей.

- Ребята, посмотрите друг на друга и возьмитесь за руки.

«Слева друг и справа друг,

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты».

Мотивационно – ориентировочный.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. На конверте написано «Для ребят из детского сада «Родничок». Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

- Да.

- Тогда давайте откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Скоро у меня день рождения и ко мне придут гости. А вот как развеселить своих гостей, в какие игры поиграть с ними я не знаю. Мне очень хочется, чтобы всем гостям на празднике было весело».

Поисковый этап

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

- Да.

- А как мы можем помочь Незнайке?

-Научить играть в различные игры, отгадывать загадки, рассказывать стихотворения.

Практический этап

- Давайте познакомим Незнайку с первой игрой, которая называется «Сложи картинку». Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, возьмите себе по одной картинке и найдите пару. Дети находят пару к картине по цвету. Посмотрите, что у вас получилось? А теперь вам надо рассказать о своем предмете, указывая на его противоположные признаки. Дети называют противоположные признаки одного предмета. Например: у кошки шубка мягкая, а когти твердые.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Давайте научим Незнайку составлять загадки, которые он сможет загадать своим гостям. А поможет нам с вами схема для составления загадок. На доске модель – схема составления загадок, вверху размещены картинки с животными.

- Посмотрите, ребята, в нашей схеме есть две колонки. В первой мы будем указывать признак предмета, а во второй указывать предмет, который имеет такой же признак. Давайте вместе составим загадку про медведя. Какого цвета медведь?

- Коричневого.

В первой колонке размещается карточка коричневого цвета.

- А что еще бывает коричневым?

- Шоколад.

Во второй колонке размещаем карточку с изображением шоколада.

- Какой медведь по размеру?

- Большой.

В первой колонке размещаем карточку с изображением размера - символ большой круг.

- А что еще может быть большим?

- Гора.

Во второй колонке размещаем карточку с изображением горы.

- А что можно сказать про медведя, когда он ходит? Какой он?

- Неуклюжий.

В первой колонке размещается карточка с изображением медведя, который идет.

- А кто еще может быть неуклюжим?

- Маленький ребенок, который не научился еще ходить.

Во второй колонке размещается карточка с изображением маленького ребенка.

- Ребята, а теперь давайте прочитаем, что у нас получилось. Дети читают загадку по таблице.

- Коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, как ребенок.

- А теперь давайте составим загадку про слона. Что нужно указать сначала?

- Цвет.

Один из детей выходит к доске и обозначает цвет слона, размещает карточку в таблице.

- На кого похож слон по цвету?

- На мышь. Один из детей размещает карточку в таблице.

- О чем надо теперь сказать?

- О размере.

- Какой слон по размеру? На что похож слон по размеру?

-Слон большой, как дом.

Во второй строке размещаем карточки с размером слона и картинка домика.

- Ребята, а каким бывает слон? Какой у него характер?

-Слон бывает веселым.

- Кто еще может быть веселым?

-Клоун.

- Значит слон веселый, но не клоун.

В третьей строке таблицы ребенок размещает карточку с веселым смайликом и клоуном.

-Ребята, давайте прочитаем, что у нас получилось.

-Серый, как мышь, большой, как дом, веселый, но не клоун.

- Молодцы, а теперь давайте составим загадку про бабочку. О чем надо сказать вначале?

- О цвете бабочки.

- Какую окраску имеет бабочка и на что похожа по своему окрасу?

- Бабочка разноцветная как радуга.

В первой строке дети размещают соответствующие карточки.

- О чем дальше надо сказать?

- О размере.

- Бабочка маленькая, как ягодка.

Во второй строке размещаем соответствующие карточки.

- Что нужно указать в последнюю очередь? Какая бабочка?

- Бабочка красивая, как цветок.

В третьей строке размещаем соответствующие карточки.

-Давайте прочитаем нашу загадку.

- Разноцветная, как радуга, маленькая, как ягодка, красивая, как цветок.

- Я думаю, что теперь Незнайка сможет развеселить своих гостей загадками и им не будет скучно. А теперь давайте научим его играть еще в одну игру. Называется она «Аукцион». Я буду называть предмет, а вы должны подобрать к нему подходящие слова, которые будут описывать его свойства или качества.

- Ребята, проходите за столы, сейчас мы научим Незнайку играть еще в одну игру. Называется игра «Маленькие человечки».

Дети проходят за столы. Перед ними карточки с изображением человечков, которые соответствуют трем состояниям веществ: твердое – человечки крепко держаться за руки, жидкое – человечки стоят рядом, человечки бегают – газообразное.

- Сейчас я буду показывать вам карточку с изображением различных предметов и веществ, а вы будете показывать карточку с изображением маленьких человечков.

Воспитатель показывает карточки с предметами или веществами, дети поднимают соответствующую карточку, обосновывают свой выбор.

- Молодцы, ребята вы были очень внимательными. Теперь и Незнайка сможет поиграть в такую игру со своими друзьями. А давайте покажем Незнайке игру с мячом.

Дети выходят на ковер, становятся в круг. Проводится игра «Цепочка слов». Например: трава – какая? Зеленая. Что еще может быть зеленым? Яблоко. Каким еще может быть яблоко? Сладким. Что еще бывает сладким? Мороженое и т. д.

Физкультурная минутка

- Посмотрите, ребята, а вот и волшебные круги лежат на столе. Давайте покажем Незнайке, как можно с ними поиграть.

Проводится игра с кругами Луллия «Найди звук»

- Ребята найдите и покажите слова, которые начинаются со звука «с».

- Слон, солнце. Дети указывают стрелочкой картинки со словом на круге.

- Найдите и покажите слова, в которых звук «н» стоит в середине слова.

- Картина, чайник.

- Найдите и покажите слова, в которых звук «а» стоит в конце слова.

- Кукла, тарелка.

- Найдите и покажите слова, в которых звук «з» стоит вначале слова.

- Зебра, змея.

- «Я найду слова везде,

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди слово» Найдите слово на реке.

- Окунь, камень, лягушка, водоросли.

- Найдите слово на небе.

- Облако, туча, самолет, птица.

- Найдите слово на кухне.

- Ложка, кастрюля, сковорода, тарелка.

- Найдите слово на полу.

- Стол, стул, ковер, шкаф.

- Найдите слово в лесу.

- Ель, сосна, медведь, лиса.

- Я думаю, что Незнайка тоже может поиграть в эту игру с гостями. А теперь давайте поиграем в игру «Веселые подарки».

- Даша, какой подарок ты хотела бы получить?

-Книгу.

- А какую книгу, опиши ее.

-Большую, красочную, со сказками.

- Денис, а какой подарок хотел бы ты получить?

- Машинку.

- Опиши, какую машинку.

- Красную, большую, на пульте управления.

- А теперь вы должны поменять местами признаки своих подарков. У Даши будет подарок с признаками Дениса, а у Дениса - признаки подарка Даши. Что у нас получается?

- У меня будет красная книга на пульте управления.

- Ребята, как вы думаете, что это за книга?

- Эта книга сама рассказывает сказки, переворачивает листочки.

- У меня будет машинка с картинками и сказками.

- Как вы думаете, что это за машина.

- Она едет и рассказывает сказки, показывает картинки.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь Незнайка развеселить своих гостей? Не будет ли им скучно на празднике?

- Нет.

-В какие игры мы научили играть Незнайку?

- «Волшебные подарки», игра с мячом и картинками, игра со звуками.

- Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Последующая работа

- Ребята, а давайте мы научим Незнайку в следующий раз играть в веселые подвижные игры на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах, повторить правила.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД