Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы по сказке «Красная Шапочка»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы по сказке «Красная Шапочка»

Цель: учить детей придумывать новые сюжеты знакомой сказки путем введения новых персонажей.

Оборудование и материалы: герои сказки «Красная шапочка», конверт с письмом, магнитная доска.

Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, рассматривание иллюстраций.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите друг на друга и возьмитесь за руки.

«Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты».

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. На конверте написано «Для ребят из детского сада «Родничок». Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

- Да.

- Тогда давайте откроем и прочитаем. Воспитатель открывает письмо и читает:

- «Добрый день, уважаемые дети. Пишут вам волшебники из страны Сказок. У нас случилась беда. Все сказочники ушли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день и наша страна исчезнет. Думаем, что вы добрые дети и любите фантазировать. Мы надеемся на вашу помощь. В конверт мы положили загадку, отгадав которую сможете узнать название сказки, которую мы предлагаем вам сочинить».

- Ребята, вы хотите помочь волшебникам из Страны сказок.

- Да.

- Как можно помочь?

- Отгадать загадку и придумать новую сказку.

- Тогда давайте отгадаем загадку.

«Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?»

- Красная шапочка.

- Правильно. Ребята, а теперь нам надо придумать название нашей сказке. Если она про Красную шапочку, то как она может называться?

- Я думаю, что нашей сказке подойдет название «Новые приключения Красной шапочки»

Дети проходят на стульчики, перед ними магнитная доска с изображением сказочных героев.

- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.

- Однажды мама отправила Красную шапочку в гости к бабушке. Бабушка жила за лесом. Девочка взяла корзину…Ребята, а что могло быть в корзинке?

- Пироги, пряники, варенье, яблоки.

-Девочка взяла корзинку с яблоками и отправилась в лес. Идет Красная шапочка по лесу, а там кругом цветов разных много. Какие цветы увидела Красная шапочка?

- Фиалки, лютики, васильки.

- Собрала Красная шапочка букет из фиалок и хотела отправилась дальше, да только дорогу, по которой шла потеряла. Остановилась Красная шапочка и вдруг видит…Кого могла увидеть в лесу Красная шапочка?

- Зайца.

- И увидела девочка зайца, который сидел под деревом и был очень напуган. Поздоровалась девочка с зайцем и спрашивает: «Почему ты так напуган, зайка?» Как вы думаете, почему был напуган заяц? Кого он испугался?

- Лису, охотника, волка.

- Отвечает заяц девочке: «Меня лиса напугала, хочет поймать и съесть меня. А мне домой надо» Как вы думаете, что могло быть дальше?

- Красная шапочка сказала : «Не бойся, зайка, я тебе помогу. Я иду к бабушке в гости, пойдем со мной, я тебя и провожу»

- Согласился заяц и отправился вместе с девочкой. Идут они дальше лесными тропинками, а навстречу им…Как вы думаете, кого они могли еще встретить в лесу?

- Гнома.

- И встретили они Гнома. Поздоровался с ними Гном и спрашивает… Что мог спрашивать Гном у Красной шапочки и зайца?

- Куда путь держите?

- Что ответила Красная шапочка?

- Красная шапочка и говорит : «Я шла к бабушке, да вот дорожку потеряла, а зайчику домой надо – лиса на него охотится, хочет поймать и съесть»

- Гном и говорит: «А можно я пойду с вами, дорожку к бабушке вам покажу»

- Что ответила девочка?

- Красная шапочка и зайчик согласились.

- Идут по дорожке Красная шапочка, заяц и Гном. Гном и спрашивает… Что еще мог спросить Гном у девочки?

- Красная шапочка, а что ты несешь в корзинке?

- Яблоки для бабушки.

- Достала Красная шапочка яблоки из корзинки и угостила зайца и Гнома. Идут они дальше…Что могло быть потом?

- Они встретили волка.

- И встретили они волка. Он сидел под деревом и горько плакал. Как вы думаете, почему мог плакать волк?

- С ним в лесу никто не дружил.

- Красная шапочка спрашивает волка : «Почему ты плачешь, волк?» А он и говорит: «Со мной в лесу никто не дружит, никто со мной играть не хочет. Скучно мне одному». Что могла сказать Красная шапочка?

- Пойдем с нами, мы идем в гости к бабушке.

- Согласился волк и говорит…Что сказал волк девочке?

- Он предложил Красной шапочке помочь нести корзинку.

- Взял волк корзинку у Красной шапочки и оправились все вместе по лесной дорожке. Вот и пришли они к избушке. Как вы думаете, кто жил в этой избушке?

- Заяц.

- Поблагодарил заяц Красную шапочку, что помогла ему домой прийти и сказал…Что сказал заяц девочке?

- Он пригласил ее в гости.

- Приходите и ко мне в гости, буду очень рад. Что могло быть потом?

- Гном, волк и Красная шапочка пошли дальше и не заметили, как пришли к домику бабушки. Постучали в дверь, бабушка им и открыла. Красная шапочка подарила бабушке цветы, волк поставил корзинку с яблоками. Бабушка поблагодарила Гнома и волка, что помогли Красной шапочке дорогу найти. Что было потом?

- Красная шапочка вернулась к маме домой, а волк и Гном остались жить у бабушки в лесу.

- Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Я думаю, что волшебники из Страны сказок очень порадуются новой сказке. А как называется наша с вами сказка?

- «Новые приключения красной шапочки»

- Потрудились мы с вами на славу, а теперь можно и поиграть.

Физкультурная минутка «А теперь на месте шаг»

«А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись»

- Ребята, сегодня мы с вами сочинили новую сказку. Поэтому наша сказка – авторская. Кто является автором сказки «Новые приключения Красной шапочки»?

- Дети подготовительной группы.

- Давайте назовем героев сказки.

- Красная шапочка, заяц, волк, Гном, бабушка.

- Ребята, а каким был заяц в нашей сказке?

- Трусливым, пугливым.

- Каким был волк?

- Жалким, одиноким.

- А во всех ли сказках был таким волк? Каким был волк в русских народных сказках?

- Злым, жадным, опасным.

- Как можно охарактеризовать Гнома?

- Он был добрым, отзывчивым, дружелюбным.

- Чему учит наша сказка?

- Наша сказка учит быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

А как вы думаете, ребята, в какое время года происходили действия в нашей сказке? Почему вы так решили?

- Все действия происходили летом, потому что по дороге к бабушке девочка несла корзину с яблоками и собирала букет из цветов.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это было?» Я буду называть вам сказки, а вы должны назвать время года, в котором происходили события сказки.

Публикации по теме:

Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Задачи: формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями «Красная шапочка»Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями «Красная шапочка» Возраст: 2-3 года Автор: воспитатель Илинзеер Анна Александровна МАДОУ №73 «Ладушки» г. Великий Новгород Задачи: Обогащать словарный запас.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект сценария по сказке «Красная Шапочка» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. Создать у детей эмоциональное настроение,.

План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок» План-конспект.

Сценарий мюзикла по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» .

Сценарий праздника на 8 Марта для детей средней группы по сказке «Красная Шапочка и Серый Волк»Сценарий праздника на 8 Марта для детей средней группы по сказке «Красная Шапочка и Серый Волк» 8 марта «Мамин праздник» в средней группе Звучит музыка, входят мальчики, строятся. 1-й мальчик: Скоро праздник. Всё готово? Эй, никто.

Занятие-игра с детьми старшей группы «Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля» Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, воспитывать желание помогвть сказочному герою, уточнить знания детей о правилах поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы по сказке «Красная Шапочка»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 20:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД