МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Валентина Николаевна Ряснова
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Тема «Путешествие в зимний лес» (закрепление пройденного материала)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель. Обучение детей связному, последовательному составлению рассказ

Задачи:

Формировать умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказа

Закреплять умение составлять короткие предложения

Уточнять и расширять представления о животных леса (заяц, лиса)

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

Воспитывать любовь к народным сказкам.

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр;

мнемодорожка и карточки по теме «Зима»;

мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;

мнемокубы: «Заяц», «Лиса»;

игрушка – заяц;

мольберт;

условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

«Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;

Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.

Методы и приемы:

Словесный

Наглядный

Практический

Технологии:

Мнемотехника

ТРИЗ

ИКТ

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Ребята вы любите путешествовать? А на чем мы можем путешествовать?

Д: ответы

2. Сообщение цели

В: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, послушайте, что в нем написано.

Письмо: Здравствуйте ребятишки. Я лесовичок. Мой лес заколдовал злой волшебник, и он стал скучный, некрасивый. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса).

В: Ребята, что мы можем сделать?

Д: Помочь лесовичку

В: А как мы можем помочь лесовичку?

Д: расколдовать лес

Дальше письмо: Ребята, чтобы расколдовать лес, нужно рассказать о зиме

В: А что нам надо для этого сделать

Д: отправиться в лес

В: А на чем мы можем отправиться в лес?

Д: на лыжах

Становимся на лыжи, берем палочки и друг за другом и за мной отправляемся в лес. Звучит музыка. Имитационные движения под музыку

3. Основная часть

В: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите корзинка, а в ней картинки. Садитесь на стульчики- пенечки.

1) Повторение признаков зимы по мнемотаблицам.

Давайте по очереди будем брать картинки и рассказывать о зиме.

(Зимой холодно, зимой выпадает много снега, зимой сугробы, зимой люди надевают теплую одежду -валенки, теплые шапки, варежки, шубку; зимой прилетают снегири, зимой медведь ложится в спячку, зимой зайчик меняет серую шубку на белую, зимой птиц нужно подкармливать; зимой вода на речках и озерах превращается в лед; зимой ежик спит в норке из листьев и веточек; дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).

В: Мои добрые помощники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).

2) Физминутка

На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Упражнение «Ой! Мороз!»

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, (слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

3) Составление описательного рассказа по мнемокубу.

Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

В: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?

Ответы детей

В: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам. А поможет нам этот кубик. Кто хочет рассказать о зайчике.

Д: (Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. У зайчихи рождаются детеныши. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту, кору деревьев)

В: Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

( ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

В: Зайчик, что же ты грустишь?

Заяц: Ребятки зайчик сказал мне, что за ним гналась лиса. Его знакомая девочка Маша угостила морковкой, а лиса, хотела отнять у него морковку. Что же он отнесет тогда своим зайчатам?

В: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

В: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?

В этом нам опять поможет помощник - куб. Кто хочет рассказать про лисичку?

Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».

Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу её перехитрить. Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком в заячью игру «Лиса и зайцы».

В: «Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

4) Физминутка

Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

Проводится физминутка «Зайки-побегайки»

«По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки- побегайки.

Вот зайки!

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.

В: «Покружились, покружились -

И в ребяток превратились!».

Дети садятся на свои места.

5) Пересказ сказки по мнемотаблице

В: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.

В: Как называется сказка?

Дети: «Рукавичка».

Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

В: Зайчик говорит вам большое спасибо за сказку. Теперь ему совсем не грустно. Он спешит отнести морковку зайчатам, которую ему Машенька подарила.

3. Заключительная часть

В: Понравилось вам путешествие?

Д: да

В: А на чем мы приехали в леc?

Д: на лыжах.

В: А зачем мы приехали?

Д: помогали лесовичку.

В: А как мы помогли?

Д: ответы

В: Вам было легко или трудно?

В: Вам было интересно?

Д: ответы

Воспитатель:

Давайте снова вернемся в свой любимый детский сад! Становимся на лыжи. Берем палочки и поехали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Ряснова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД