Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам

Вера
Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам

Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы»

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок.

Задачи:

Образовательные:

- учить восстанавливать сюжет сказки по опорным картинкам

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- активизировать качественный словарь

Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Перессказ сказки „Лисичка со скалочкой“ по опорным картинкам» размещена в разделах

- учить видеть характерные особенности героев

Развивающие :

- развивать активность, внимание, умение рассуждать, оценивать поступки героев

-развивать образность речи, творческое воображение

-развивать умение детей произносить прямую речь героя разной интонацией и тембром голоса

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы,продолжать начатый рассказ

-воспитывать нравственные качества (доброта,сочувствие)

Методические приемы:

Наглядные (игрушки- персонажи из сказки, картинки по сюжету сказки)

Словесные (беседа,логические вопросы по сюжету, индивидуальные и хоровые ответы детей, напоминание, указание)

Практические (дидактическая игра «Разложи по порядку сказку», игровое упражнение «Шла лисичка по дорожке», пальчиковая гимнастика «Угадай- ка!»)

Сюрпризные моменты (перемещение на ковре-самолете,сказочный лес,ростовая кукла бабушка сказочница- рассказочница)

Материалы и оборудование: картинки по тексту сказки, игрушка лиса, игрушечная скалочка, дом, деревья, ростовая кукла бабушка, ковер-самолет, ТСО: аудиозапись Римский-Корсаков «Полет шмеля» в оранжеровке Боян-Микс.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Предварительная работа воспитателя:Украшение половины группы в стиле сказочного леса с домиком, подбор музыки (для полета на ковре-самолете,изготовление картинок по сказке.

Организационный компонент

Группа разделена на две зоны: «Сказочный лес» и обычная среда группы,но с освобожденным достаточным пространством. «Сказочный лес» отгорожен мольбертом.

Воспитатель:Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Развивать нам речь пора!

Сказки любите,друзья?

Вам повезло, я как раз знаю одну бабушку сказочницу- рассказочницу. Живет она в сказочном лесу. Предлагаю вам отправиться к ней в гости. Добраться до нее мы сможем только на волшебном ковре самолете.

(достаю разноцветное одеяло,раскладываю на полу)

Воспитатель:Заходите на ковер-самолет! Есть одно условие,нужно закрыть глаза.

(включается музыка эмитирующая полет, параллельно идет комментирование полета)

Воспитатель Мы пролетаем над полями,реками ….а вот и наш лес волшебный виднеется. Приземляемся! (Убираем мольберт всторону) Открывайте глаза! Вот и сказочный лес,домик на опушке. Присаживайтесь на пенечки (садятся на стульчики) Я тихонько подойду и в дверь тихонько постучу.

(Захожу за домик и надеваю ростовую куклу бабушку. Выхожу к детям)

Сказочница :Здравствуйте дорогие ребята! Зачем пожаловали?.

Дети: Мы хотим что бы ты нам сказку рассказала.

Сказочница :Есть у меня где-то сундучок со сказками. (достает игрушки лисичку и скалочку). Вот лисичка (показывает игрушку лисичку)А это что за предмет? (показывает скалочку)

Дети: скалочка.

Сказочница : А для чего нужна скалочка? (деревянная палка для раскатывания теста)

Только я забыла как называется эта сказка. А вы знаете?

Дети:Лисичка со скалочкой.

Сказочница :Тут и книга есть,только вот беда налетел недавно ветер и все перепутал. Где тут начало,где середина, а где конец? С чего началась сказка вы помните?

Шла лисичка по дорожке нашла скалочку

Давайте первую страничку из нашей книги найдем (рисунок лиса со скалочкой)

Куда оправилась лиса со своей находкой?

Оправилась лиса в деревню и стучится в избу.

А что такое изба? (деревенский дом)

Постучалась. Тук -тук-тук!

-Кто там (грубым голосом)

Как вы думаете кто это таким голосом ответил (мужик,хозяин)

А каким голосом лиса стала просится переночевать (тихим,ласковым,хитрым) Уж очень ей хотелось что бы ее пустили.

Пустите меня переночевать.

Давайте попробуем сказать так, как лиса попросилась (хоровой и индивидуальный ответ детей)

Нам и без тебя тесно.

А что означает слово тесно (мало места)

Что придумала лиса,как она разместится, что бы не потеснить хозяев?

Да я много места не займу. Сама лягу на лавочке, хвостик под

лавочку, скалочку под печку. Ее и пустили.

Что придумала лиса,что бы получить больше,чем скалочка?

Рано утром она встала и сожгла скалочку,а потом и спрашивает. Где же моя скалочка?

Каким голосом лиса спросила? (недовольным,возмущенным) Что потребовала за скалочку?

За скалочку давайте мне курочку! Делать нечего. Отдали лисе курочку.

Давайте найдем листок из книги (прикрепляем к доске).

Пошла лиса в другую деревню. Идет по дороге и поет :

Шла лисичка по дорожке нашла скалочку

А за скалочку взяла курочку.

Каким голосом пела лиса? (довольным,веселым)Давайте покажем,как лиса шла и пела. (ходьба в рассыпную, эмитируя ходьбу лисы)

Под вечер пришла она в другую деревню. Постучалась в дом.

- Тук-тук-тук!

-Кто там?

лисичка систричка! Пустите переночевать.

-Нам и самим тесно!

-Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку, под печку. Ее и пустили. А утром лиса вскочила и съела курочку. Да как закричит.

-Где моя курочка? Давайте мне за нее гусочку! Делать нечего отдали ей гусочку.

Найдите листок из книги (прикрепляем к доске).

Пошла лиса дальше. Идет по дорожке и поет:

Шла лисичка по дорожке нашла скалочку

А за скалочку взяла курочку

А за курочку взяла гусочку.

Вот к вечеру пришла она в другую деревню. Стучится в дом.

-Тук-тук-тук!

-Кто там?

лисичка сестричка! Пустите переночевать.

-Нам и самим тесно!

- Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку, гусочку под печку. Ее и пустили. А утром лиса вскочила и съела гусочку. Да как закричит.

А где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

- Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать.

Тут собака выскочила из мешка - да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.

А что значит юркнула (быстро и ловко залезла)

Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?- А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Как вы думаете,заслужила лиса такой конец? Она обманывала людей,которые ее пожалели и пустили переночевать. За ее обман отдавали что то ценное,что было в доме. Но и лису проучили в конце сказки. Вместо девочки дали собаку в мешке. Как вы думаете,будет лиса еще обманывать (нет)

Вот и листочки закончились. Собрали мы всю книгу со сказкой. Молодцы!

В моем сундучке есть не только сказка,но и лесные игрушки (достает корзиночку с шишками)

Игра с шишками «Угадай-ка!»

Шишку по ладошке покатаю. В правую руку положу, в левую руку положу.

Спрячу за спину и скажу. Угадай-ка!

(дети выполняют движения по тексту,бабушка угадывает в какой руке спрятана шишка)

Сказочница :Интересно,а ребята могут быть сказочниками-рассказочниками? Сможете рассказать сказку по картинкам подсказкам? Выберем 3 сказочника. Первый расскажет начало,второй середину сказки,а третий чем закончилась сказка.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием опорных картинок.

Сказочница : Молодцы ребята,порадовали меня. книгу собрали,сказку рассказали. За это я вам подарю эту книгу с картинками. Будете рассматривать,меня вспоминать,да сказку рассказывать. (воспитатель с куклой уходит за домик,снимает куклу,ставит,что бы видно было в окошке,выходит).

Воспитатель:Ну что ребята нам пора в садик возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой сказочницей- рассказочницей. (дети прощаются)

Все заходите на ковер самолет! (музыка с текстом)

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать!

За время полета домик накрывается материалом и «Сказочный лес» закрывается мольбертом.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А на память у нас осталась эта интересная книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой» «Лисичка со скалочкой» - чтение сказки; - беседа по сюжету сказки; - решение проблемных ситуаций. - прослушивание песенки из мультфильма.

Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой»Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам
Опубликовано: 2 января 2018 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД