МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»

Анастасия Юсупова
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»

Конспект ООД по развитию речи пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»

Тема – пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»

Группа – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Программа – От рождения до школы

Программное содержание:

Образовательная – учить пересказывать детей небольшие рассказы

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ басни Л, Толстого „Два товарища“» размещена в разделах

Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Развивающая – способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Речевая –пополнить словарь детей словом «наземь» и «басня»

Материал – иллюстрации к басне, портрет Льва Толстого

Предварительная работа – беседа о дружбе, чтение рассказов Льва Толстого

Ход работы

Организационный момент

Игра «Встали в круг»

Встали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу. Какие вы все улыбчивые и дружные!

Сегодня мы с вами познакомимся с басней «Два товарища» Басня – это короткая поучительная история. Написал басню Лев Николаевич Толстой. Родился он 9 сентября 1828 года в Тульской области. Лев Николаевич любил и уважал простых людей и никогда не отказывал тому, кто обращался за помощью. Толстой писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.

2. Чтение басни «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошё л к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеё тся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».

3. Вопросы к произведению

1. О ком говорится в этой басне?

2. Где происходят события?

3. Что произошло с товарищами в лесу?

4. Как поступил один из товарищей при опасности?

5. Что сделал его друг?

6. Что произошло дальше?

7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?

8. Что ответил ему друг?

9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Пересказ басни Л. Толстого «Два товарища» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Юсупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД