Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке» Кто сказал «мяу»

Труфанова Марина Викторовна
Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке» Кто сказал «мяу»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«рассматривание иллюстраций В. Сутеева» Кто сказал мяу

Тема: «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки, приобщать детей рассматривать рисунки в книжках.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Рассматривание иллюстраций В, Сутеева к сказке“ Кто сказал „мяу“» размещена в разделах

Детская цель: внимательно слушать рассказ Щенка и наблюдать за картинками, рассматривать героев сказки, узнавать их по картинкам и по голосу.

Задачи:

Создать условия для: развития активной речи детей, формирования умение отвечать на вопросы предложением из 2-4 слов, обогащения словарного запаса, внимания, памяти; вызвать у детей интерес к сказке через рассказывание иллюстраций к ней; побуждать детей отвечать на вопросы, формирования умение слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудования: игрушка щенок, кот, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу.

Методы и приё мы: игровой, словесный (пересказывание сказки, наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (беседа,вопросы к детям, объяснение).

Предварительная работа: просмотр мультфильма В Сутеева «Кто сказал Мяу, чтение потешки «Пошел котик на торжок».

Ход занятия:

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

В гости к нам приходит щенок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости (щенок)

А вы знаете из какой он сказки (из сказки «Кто сказал мяу)Ребята, щенок хочет вам рассказать очень интересную историю, которая произошла с ним. Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем его рассказ.

Основная часть

Воспитатель рассказывает детям сказку, рассматривают иллюстрации к сказке. В процессе рассказывания, просит детей ответить на вопросы:

Кто как кричит (если дети затрудняются с ответами, отвечает сам на вопросы по содержанию сказки).После встречи щенка с псом предлагает детям поиграть с щенком.

Проводит физкультминутку:

Щенок

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперед,руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

После физминутки присаживаются на стулья и воспитатель предлагает послушать щенка, с кем дальше он встретился. В конце ещё раз с помощью иллюстраций все вместе вспоминают, кто встречался щенку на пути и кто, как кричит?

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Что услышал щенок, когда спал возле дивана (Что кто-то сказал мяу.)

2. Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха)

3. Как кричит Петух? (Ку-ка-ре-ку)

4. Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку (Мышка)

5. Кого ещё встретил щенок (большого пса, пчелу, лягушку)

6. Ребята, кто же сказал мяу (Котик)

Чтение потешки «Пошел котик на торжок.» (воспитатель показывает игрушку кота и читает потешку,адресуя ее 3-4 детям) :

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу.

Воспитатель интересуется, понравилась ли ребятам эта потешка, затем задает вопросы по содержанию сказки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости (ответы детей)

Он вам понравился (ответы детей)

Позовём его в гости снова (ответы детей)

Ребята, давайте скажем щенку спасибо за рассказ и попрощаемся с ним. (дети говорят спасибо и прощаются).

Вы все большие молодцы (дети радуются и хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография»Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Кто сказал «МЯУ»?» в технике «ниткография» ко Дню рождения В. Г. Сутеева на МAAMМастер-класс по изготовлению композиции «Кто сказал «МЯУ»?» в технике «ниткография» ко Дню рождения В. Г. Сутеева на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Кто из нас не читал своим маленьким детям сказки В. Г. Сутеева. Это одни из самых добрых, поучительных и.

Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке» Кто сказал «мяу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Труфанова Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке» Кто сказал «мяу»
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД