Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Трушенкова
Конспект ООД по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Речевое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители

Выполнила:

Трушенкова Елена

Владимировна

воспитатель МАДОУ №7

г. Сорочинск

Сорочинск-2024

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Куда спрятались лесные жители?“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

I. Организационно-методическая информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие, физическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Куда спрятались лесные жители?" Авторская разработка

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (художественное слово, беседы, указания, рассуждения, описания);

Наглядный (рассматривание картинок);

Проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

Игровой (дидактическая игра);

ИКТ;

Использование здоровье сберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика)

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

4. Возрастная группа : Средняя группа (4-5) лет

4. Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе.

5. Задачи:

5. 1 Образовательные:

-Учить составлять связный рассказ по картинкам;

- Упражнять в правильном произношении согласных (ф) и (с); в образовании существительных с уменьшительно - ласкательном значением.

- Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивающие :

- Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помочь слабому.

6. Планируемые результаты

6.1 Имеют представления об осенних изменениях в природе, составляют связный рассказ по картинкам, правильно произносят согласные (ф) и (с) в словах при повторе;

Образовывают существительные с уменьшительно - ласкательным значением;

Испытывают желание помочь слабому, бережно относится к природе.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудования: Иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки: "Звуки осеннего леса", "Виноватая тучка", методическая игрушка: Зайчик и мячик.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

2. Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: -Ребята, хотите отправится вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей) Под музыку "Звуки осеннего леса" дети проходят в зал, украшенный по осеннему.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель -Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это? (это зайчик)

Воспитатель: -Спросим у него, что случилось?

Дети: -Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

Становитесь дети, в круг.

Ты мой друг, и я -твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вместе мы - одна семья

Ты и я, ты и я.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель предлагает помочь Зайчику узнать, где его друзья? Справиться с заданиями могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. -Давайте расскажем ему, что случилось и почему он не узнал свою полянку.

1.3 Целеполагание Помочь Зайчику в ходе осеннего путешествия

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

- Наступила осень. Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер.

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

Воспитатель: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете "Ласковые слово, а вы к этому слову подберете "Ласковые слова"

Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало хорошо.

Давайте еще как-нибудь поиграем!

Зайчик: -Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?

Воспитатель: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся. Другие животные, вот например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свою серую шубку на зимнюю белую.

Воспитатель: - Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая (ответы детей) Дети рассматривают картинку "Осенний лес" и рассказывают об известных им признаках осени (воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения).

Дыхательное упражнение "Ветер"

-Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья: ф-ф-ф-ф-ф.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками: с-с-с-с-с-с.

Игровое упражнение: "Ласковые слова"

Солнце-солнышко,

Лист - листочек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Ветер - ветерок,

Туча-тучка,

Зонт - зонтик,

Дерево - деревце,

Куст - кустик,

Заяц - зайчик.

Игровое упражнение: "Подбери слово"

Разноцветный мяч: осенний и волшебный.

Будет в руки к нам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают) - желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем) - убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) - улетают,

Осенью деревья (что делают) - роняют листья,

А листья осенью (какие) - желтые, красные, золотые,

Осенью дождь (что делает) - идет, моросит,

Тучи осенью (какие) - тяжелые, серые.

2.2

Добывание нового знания Провести опыт, используя трафареты белого и серого зайчика. Опыт: Перед белым листом бумаги (снег) поставить трафарет серого зайца. Видно зайчика будет хитрой лисе? Голодному волку? (ответы детей) А если шубка белая? (выставляется трафарет белого зайца. (ответы детей)

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рассказывание детьми по картинкам - схемам об осенних изменениях в природе. Напомнить Зайчику об осенних изменениях в природе.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Возвращение в детский сад, награды.

Воспитатель: -Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора с ребятами возвращаться в детский сад. Чего пожелаем зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, какие задания выполнили (Дети рассказывают)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответы детей)

Где вы можете применить эти знания?

С кем вы можете поделиться этими знаниями?

Дети прощаются и уходят.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Виды деятельности детей/мероприятия Содержание Примечание

Художественно-творческая деятельность Выставка рисунков об "Осеннем путешествии» (отражение в рисунках своих представлений об интересных событиях, путешествии). В детском саду

Игровая деятельность Игровые упражнения с использованием нетрадиционного оборудования: осенние листочки с разных деревьев. В детском саду

В семье

4. 2 Двигательная деятельность Физминутка под песенку: "Виновата тучка" В детском саду

В семье

3. Использованная литература:

3.1 В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду"

3.2. О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи для детей 3 - 5 лет"

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группе Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Трушенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2024 в 12:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД