МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с применением ИКТ «В поисках звука [У]. Звук [У] и буква У» (совместно с логопедом)

Ольга Плитус
Конспект ООД по развитию речи с применением ИКТ «В поисках звука [У]. Звук [У] и буква У» (совместно с логопедом)

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ИНТЕГРАЦИЯ С ИКТ. «В поисках звука У» (звук [У] и буква У.) (совместно с логопедом)

Цель:- Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». (гласный, согласный)

-Учить выделять начальный ударный и безударный звук «У»

-Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с применением ИКТ „В поисках звука [У], Звук [У] и буква У“ (совместно с логопедом)» размещена в разделах

-Оптимизацировать коррекционно-образовательный процесс посредством использования компьютерно-игровых технологий для повышения качества обучения детей.

Материалы: проектор, ноутбук, экран, зеленый круглый коврик, магнитофон, песенка Колобка (из русской народной сказки «Колобок»)

Ход занятия:

I. Воспитатель:

- Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

- Вдохните через носик в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети сидят на ковре – лужайке). Звучит песенка Колобка.

Логопед :

- Чью песенку вы услышали? (ответы детей).

- Верно. Сегодня мы отправимся в новую сказку «Колобок». От того, как вы будете помогать Колобку, зависит, какой будет конец у этой сказки – печальный или счастливый. А убежал Колобок на поиски звука [У].

II. Основная часть.

1) Логопед :

- Итак, испекла бабка колобок и положила его на окошко остужаться.

(слайд 1)

- Долго думать он не стал.

Колобок лежать устал.

Посмотрел он на дорожку,

Скок и спрыгнул он с окошка.

Докатился до лужайки

и увидел там он Зайку.

Ему Зайка говорит:

(слайд 2)

– Хлопни-ка в ладоши звонко

Если звук услышишь[ У] .

- Давайте поможем Колобку: у, а, ы, с, у, у, у, а, э, р,

- Если коврик мой украсишь,

Дальше быстро ты покатишь.

(слайд 3)

- Сейчас мы все вместе выполним задание Зайки. Если я называю слово со звуком (у, Колобок выкладываете красный квадрат, если

Слова: утка, мост, сова, улей

Газ, удав, укус, сани

Укол, мыло, кот, ученик

2) Логопед :

- Катился Колобок долго

И попал на болото.

Там лягушечка сидит

Квакает и говорит:

- Покажу тебе дорогу,

Если слово соберешь,

Дальше быстро ты пойдешь.

(слайд 4)

По первым звукам собрать слово.

В) – Ребята, а давайте расскажем Колобку о звуке У.

(Гласный, поется голосом, звонкий).

3) Воспитатель:

- Долго мы задания выполняли,

И немножечко устали.

Все сейчас мы отдохнем

К Колобку потом пойдем.

Проводится физминутка с буквой У.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

4) Логопед :

-Покатился наш Колобок дальше.

Видит наш Колобок

Волк уселся на пенек.

Весь от злости он кипит,

Колобку он говорит:

- Ты бы мне дружок помог.

Мне медведь заданье дал,

Не поможешь – ты пропал.

(слайд 7)

- Да, ребята, тяжело Колобку. Давайте ему поможем. Определение звука начало, середина, конец.

5) Воспитатель:

- Снова покатился Колобок по дорожке.

Навстречу нашему дружку

Вразвалочку медведь идет.

Шарики в лапах он несет,

На них, на шариках, смотри

Там слоги спрятаны внутри:

- Два звука ты соедини,

И тогда себе беги.

А) Прочитайте слоги.

(слайд 9)

6) Воспитатель:

- Припустился Колобок со всех ног.

Вдруг он слышит наверху.

(слайд 10)

Сорока:

- Ой, спасите, пропаду.

Бусы я в лесу нашла,

На хвосте их принесла.

Бусы помоги собрать

И катись себе опять.

Проводится Д/И «Цепочка слов».

7) Итог:

1) Логопед :

-И тут

Лиса:

- Вижу, вижу Колобок!

Весь ты взмок и весь продрог.

Многих видел ты в лесу,

Встретил ты теперь лису.

Ну – ка, вспомни – ка, дружок,

Как и в чем тебе помог

Если все ты повторишь

То меня ты убежишь.

Дети вспоминают задания, которые выполняли. Подарите Колобку Букву У.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с применением ИКТ «В поисках звука [У]. Звук [У] и буква У» (совместно с логопедом)
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД