Получи документы

Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»

Кристина Тисен
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Задачи:

-связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для младшей группы „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук М (мь, учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса.

Оборудование: картина «Кошка с котятами». Магнитная доска и фигурки домашних животных и их детенышей: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком. Мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей.

Ход

Мотивационно ориентировочный этап

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Острые ушки, на лапках – подушки.

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет. (кошка)

Поисковый этап

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы). Кто нарисован на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами. Задает вопросы: Что делает кошка? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета другой котенок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?

Практический этап:

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур –мур.

Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.

Физминутка «Котята».

Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: Дети идут по кругу за руки

Родились у нас котята – их по счету ровно пять. Показывают 5 пальцев

Мы решили, мы гадали: как же нам котят назвать. Покачивают сцепленными руками

Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают по одному пальцу на руках.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Давайте поиграем и вспомним.

Д/ И «Где чей домик?»

Дети поочередно находят на столе соответствующий домик и прикрепляют возле нужной фигурки животного на магнитной доске. Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними. Кошка живет с человеком; собака – в будке; корова – в сарае, коровнике; коза – в сарае; свинья – в сарае, в хлеву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь маленькие детки, детеныши животных, они не знают где их мамы, давайте поможем найти.

Д/ И «Помоги найти маму!»

Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:

- Андрюша, кто это? (котенок). Как он зовет свою маму? (мяу – мяу). Кто его мама? (кошка). Правильно, найди её.

- Арина, кто это? (козленок). Как он зовет маму? (ме-ме). Кто его мама? (коза).

- София, кто это? (щенок). Как он зовет маму? (гав-гав). Кто его мама? (собака).

Теперь все детки нашли своих мам и им очень весело. Давайте их парами посадим на стульчики.

Ребята, скажите как играет маленький котенок. Что он делает?

Дети повторяют за воспитателем: сам себя ловит за хвост, фыркает, мяукает, пыжится, топорщится, выгибает спинку.

Воспитатель ставит на фланелеграф картинку котенка и спрашивает: Как котенок мяукает? (мяу – мяу-мяу). Какой звук есть в этих словах? Звук –м -.

Воспитатель ставит картинку мяч. Скажите это слово так, чтобы слышался звук (м): мяч. Все вместе говорим стишок.

Мохнатенькая, усатенькая на лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу – мяу» поёт. (Кошка)

Теперь пришла пора поиграть, друзья.

П/И «Найди свой домик»

Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свой домик – на стульчики (гнёзда). Дети летают по группе, машут крыльями, а выходит кошка, улетают в домики.

Птички – невелички по небу летают.

Деток забавляют.

Вдруг показалась кошка! Мяу – мяу – мяу!

Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Дети: (Кошка Мурка).

- О ком мы составляли рассказ?

Дети: - (Составляли рассказ о кошке с котятами).

- Чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят). Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тисен на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД