Лучший педагог года

ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»

Елена Ивах
ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»

Развитие познавательной активности детей в экологическом воспитании :

«Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»

(для детей группы компенсирующей направленности)

Публикация «ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании „Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним“» размещена в разделах

Цель: дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Программные задачи: продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Обобщать и систематизировать знания о жизни диких животных; развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями; продолжать знакомить детей с составлением и использованием интеллектуальной карты.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о диких животных, чтение художественной литературы, работа по проекту.

Ход ОД.

Круг приветствия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята, обратите внимания на картины которые выставлены в нашей группе. (лес в разные времена года и разновидности леса). Посмотрите внимательно, что общего в этих картинах? (на всех картинах изображены деревья).

А чем они отличаются? (Разный лес (хвойный, лиственный) и разное время года). Молодцы правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о лесе и деревьях. Как вы думаете, для кого и для чего нужен лес?

Дети: лес очищает воздух, задерживает ветра, в лесу собираем ягоды и грибы, служит домом для животных, птиц и насекомых и т. д.

Воспитатель : да ребята вы все правильно ответили. Но леса бывают разные и по-разному называются. Какие вы знаете виды лесов? (Хвойный, Лиственный, смешанный). Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном? В смешанном? Если в лесу растут только березы, как он называется?

Если в лесу растут ели и сосны то это? (Хвойный лес) А если в лесу растут разные деревья? (Смешанный лес). А если в лесу растут только лиственные деревья? (Лиственный).

Чтобы нам лучше запомнить какие бывают леса и для чего они нам нужен мы, вместе с вами сделаем интеллектуальную карту «Лес».

Воспитатель : Ребята, повторите, для чего нужен лес? (лес служит домам для животных и птиц). Скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А почему они так называются? (живут в лесу, боятся людей, сами добывают корм, строят дома). А каких диких животных знаете вы? (перечисляют).Давайте подойдем к нашей карте, возьмем животных и разместим их на ней. (Дети приклеивают животных) И у этих животных есть свои жилища. А сейчас мы вспомним, как называется жилье у животных, вы возьмете картинки назовете жилье и кто в нем живет, и разместите их на нашей карте. (Ребята выполняют задание). Молодцы вы все правильно сделали. Ну а теперь разомнемся.

Физминутка.

Раз – два – три – четыре – пять – (загибаем пальцы на двух руках одновременно)

В лес отправимся гулять. (пальцы сжимаем и разжимаем).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .

Чистым воздухом подышим (Вдох – выдох)

И друзей в лесу найдём. (беремся за руки)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) .

И на каблучках пойдем, (Ходьба на пятках).

Через лужи перейдем. (Высоко поднимая колени).

Воспитатель : ребята отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

А теперь подумайте и скажите, как люди используют деревья? (Дрова, березовый сок, в бани веник, почки и цветы как лекарство, отвары в косметологии, древесина для бумаги, строительный материал для домов, строят мосты, лодки, посуду и т. д.)

Воспитатель : молодцы вы все правильно ответили, а теперь давайте наклеим картинки, как люди используют деревья.

Опыт выполняют все дети.

«Определить на ощупь предмет» (сравнить металлический предмет и деревянный)

Опыт выполняют все дети.

«Тонет, не тонет» (Опустить в воду деревянный и металлический предмет)

Опыт

«Дерево твердое или мягкое» (один ребенок надпиливает доску, второй вбивает гвоздь, третий рубанком стругает). Итог хорошо поддается строительной обработке.

Воспитатель : Конечно же, за лесом надо следить и предметы из дерева сами по себе не получаются. Для этого есть определенные профессии. Давайте и их попробуем вспомнить и назвать. Кто же и как следит за лесом (лесник или лесничий). Прежде чем, что-то сделать из дерева надо дерево…. (спилить, срубить). Кто это делает? (вальщик). Далее дерево обрабатывает от сучков (столяр, плотник). А красивые вещи, посуду делает (мастер резьбы по дереву). Добавим эти важные профессии на нашу карту.

Воспитатель : А еще в России существуют праздники, на которых используют дерево. И один из таких праздников вам известен и очень вам нравится (новый год – Ель). (о других праздниках рассказывает педагог). (Троица – Береза, Яблоневый спас – Яблоня, Вербное воскресенье – Верба). Добавим и праздники на карту.

Воспитатель : Что же необходимо, чтобы все что мы с вами рассказали, продолжало приносить пользу и людям и животным. (необходимо беречь лес).

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя

1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;

2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;

3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);

4) Громко кричать и шуметь;

5) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

6) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все хорошо знаете. Давайте теперь подойдем к интеллект карте и все это о чем мы с вами сейчас говорили, на ней закрепим.

Воспитатель : вы хорошо потрудились и у нас с вами получилась вот такая интеллект карта, посмотрев на нее, мы с вами можем все рассказать про лес, а чтоб и ваши родители помнили о пользе леса, я дарю вам памятки.

Публикации по теме:

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Актуальность. -закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей Тема: Путешествие в Солнечный город. Цель: Закрепление знаний о транспорте, его классификации (наземный, воздушный, водный). Развитие познавательной.

Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности» Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают са-мое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут.

Приокско-террасный заповедник в экологическом воспитании детей Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста. Задачи.

Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка» Направление: развитие познавательной активности детей в процессе восприятия музыки. Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения.

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Номинация проекта: дошкольный возраст Руководитель.

Роль игры в экологическом воспитании детей Богат и многообразен мир природы. Многие века отношение к природе складывалось стихийно. Мы грабили природные ресурсы, угрожающе загрязняли.

Библиотека изображений:

Публикация ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ивах на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД