Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Репка» (5 фото)

Мария Михайловна Исакова
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Репка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «Репка»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Нижний Новгород

2021г.

Цель занятия: развитие мелкой моторики через обыгрывание сказки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности „Сказка „Репка“» размещена в разделах

oПобуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям пальцами рук,

oЗакреплять у детей представления о фруктах и овощах;

oПобуждать детей узнавать и различать фрукты (овощи, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

Развивающие задачи :

Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;

Формировать умение у детей выделять один предмет среди других;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Развивать активную речь; использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание.

Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.

Развивать творческую активность детей.

Предварительная работа:

Воспитатель предварительно рассказывает сказку «Репка». При рассказе используется набор масок – героев сказки, атрибуты русского быта. Речь воспитателя эмоционально окрашена, используется пальчиковая гимнастика.

Экскурсия в мини -огород детского сада, с обсуждением,

Выстака поделок из овощей в группе «Дары осени». Обсуждение на тему «Что выросло летом в огороде?».

В конце сказки – обсуждение.

1. Вступительная. Приветствие.

В. : Доброе утро, ребята! Д. : Здравствуйте!

 Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. : Как настроение? Дети: (теплое, радостное)

В. : Какое сейчас время года? Как догадались?

Д. : Осень. Слабо светит солнце. Хмуро.

В. : Молодцы! Давайте представим, что сейчас тепло, светит солнце!

2. Основная часть.

В. : Молодцы! А какое время года, наступает после весны? Д. : Лето!

В. : А что вы делаете летом? Отправляетесь в гости к бабушкам и дедушкам?

В. : А огороды в деревнях есть? Что на них растет?

Д. : Ответы детей.

В. : Молодцы! Тогда внимательно слушаем загадки:

1. Сто одежек, и все без застежек. Д. : КАПУСТА! В. : Молодцы!

2. Щеки желтые, носик длинный. В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. Д. : РЕПА!

В. : Молодцы! Все загадки отгадали. Помните русскую народную сказку «Репка»? Давайте вместе вспомним главных героев.

Д. : Дедушка, бабушка, репка, жучка, внучка….

В. : Молодцы! А теперь сыграем в театральную игру «Тянем- потянем» !

(Воспитатель предлагает роли детям. Дети примеряют маски костюмы. Вместе вспоминают ход сказки и начинают ее обыгрывать.) имитация движений пальчиками.

Кто кого позвал? И кто кому помогал? (Обсуждаем роль домашних животных.)

В. : Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. (показываем руками вместе с детьми движения)

В. : Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может. (имитация движения)

Дети:

Дедушка: Бабка, помоги, не могу вытянуть репку!

Бабушка: Сейчас, сейчас, одеваюсь.

В. :Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабушка: Внученька, помоги репку тянуть.

Внучка: Конечно, бабушка, помогу.

(дедушка держит репку, бабушка дедку, внучка бабушку)

Внучка: Жучка,Жучка, пмомоги, без тебя не справимся.

Жучка: Гав-Гав-гав!

(прибегает собачка, держится за бабушку)

В. :Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка: Кошка наша помоги, Гав-Гав!

Кошка: Мяу- мяу! Прибегу, помогу!

В. : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Кошка: Мышка, мышка помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, бегу, помогу!

В. :Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут — вытащили репку!

В. : Ребята, какие вы молодцы! Справились вмете! Вытянули репку!

Давайте встанем в круг, и вспомним как мы это сделали!

(Дети встают в круг и имитируют движения.)

Рефлексия:

В. : ребята, а что Вам больше всего понравилось в сказке?

Дети отвечают: дружба, помощь, игра, костюмы и т. д.

Молодцы!

В. : Как вы думаете, почему в начале сказки дедушка не смог вытянуть репку? И кто ему помогал?

Дети отвечают.

В. :Здорово!

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Доброе братство дороже всякого богатства.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Репка»
Фото «Репка»
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка - фото
Фото №1 ТЕМА ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ Репка Выполнила воспитатель МБДОУ Детский сад Исакова Мария Михайловна Нижний Новгород г Фото №2 Цель занятия развитие мелкой моторики через обыгрывание сказки
Публикации по теме:

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Репка»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Репка»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Михайловна Исакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД