Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе

Наталия Измалкова
Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

по познавательному развитию на тему :

«Весёлое путешествие колобка»

Воспитатель:

Измалкова Н. В

2022г.

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий.

Задачи:

Образовательные:

-обучать сравнивать 2 предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Весёлое путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закрепить с детьми количественные понятия «много- поровну, столько- сколько»;

-закрепить умение сравнивать 2 предмета по длине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный – короткий».

-закреплять навык раскатывать тесто круговыми движениями ладоней.

-знакомить с треугольником, упражнять в умении различать и называть форму.

Развивающие :

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы:

-Наглядный: показ лепки предметов круглой формы.

-Словесный : беседа, вопросы к детям проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий»

-Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга».

Оборудование:

Игрушки: медведь, зайчик, лиса, колобок 2 шарфа разной длины. Модули геометрических фигур (кубики). 2 полоски, зелёная,желтая на каждого ребенка, дощечки, салфетки, «дощечки» одинаковой длины, изготовленные из картона.

Словарь: один-много, длинный, короткий, зелёный, желтый, синий, круглый, широкий, узкий.

Предварительная работа: сравнение предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало», чтение сказки «Колобок», «Теремок».

ХОД

1. Мотивационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся.

-Воспитатель: Дети вы любите сказки (ответы детей)

-Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок

-Воспитатель: В группу пришло письмо от Колобка. Он хочет вернуться домой к бабушке и дедушке но, не знает дороги домой.

-Ребята, поможем Колобку. (ответы детей)

-Воспитатель: отправляемся в веселое путешествие к Колобку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте

Присядут, отдохнут

Поиграем ладком

Приготовьте ушки глазки

Начинаем нашу сказку.

Дети шагают вместе с воспитателем в лес.

Воспитатель: загадывает загадку.

- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Дети, кто же это (Зайка)

2. - Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся к нему в гости.

Перед домом (на ковре) течет ручеек. Ребята, ручеек мы можем перейти с помощью мостика. Как,вы думаете какой мостик нам нужно построить широкий или узкий. (ответы детей).Правильно широкий.

Воспитатель : У меня в руках 2 дощечки равные по длине. Как мне узнать какая дощечка широкая,а какая узкая (ответы детей). Дети на ковре сравнивают «дощечки». Дети берут широкие «дощечки» и строят себе мостики через ручеек.

-Воспитатель: Ребята,вы молодцы все переправились через ручеек по широкому мостику, продолжаем наше путешествие.

Приглашает детей к столу, на столе лежат 2 шарфа разной длины. Зайка хочет погулять,но без шарфа нельзя выходит на улицу. Мама-Зайчиха просила завязать длинный шарф. Зайчик не хочет огорчать маму и просит нас помочь определить шарф длинный, и короткий. Поможем Зайке? (ответы детей)

-Воспитатель : молодцы помогли Зайчику.

- Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Зайкой поиграем.

3. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение Зайка серенький сидит и ушами шевелит)

-Воспитатель: Вот мы и поиграли.

-Ребята мы нашли колобка (ответы детей) Пойдем дальше искать.

-Воспитатель: обращает внимание детей на следы.

- Посмотрите, чьи это следы такие огромные (Лапы)

А давайте посмотрим кто это?

Неуклюжий косолапый

Он сосет в берлоге лапу

Кто такой скорей ответь

Ну,конечно же (медведь) достать из берлоги.

4. -Воспитатель:

-Мишка почему ты грустишь?

У меня случилась беда, я собирал теремок из кубиков, а сильный ветер сломал теремок.

Воспитатель: Мишка просит нас ему помочь сложить теремок из больших кубиков. Теремок должен быть прочным. Строить мы будем аккуратно и дружно. Дети собирают теремок из геометрических кубиков совместно с воспитателем.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим мы построили прочный теремок, подуем вместе на него. Дети дуют на теремок из геометрических фигур.

Медведь благодарит детей.

-Воспитатель: Молодцы ребята помогли медведю построить теремок.

Воспитатель:

Ну, вот ребята, не нашли мы колобка. Пойдем ещё искать.

-Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Воспитатель с детьми останавливается возле домика лисички. Давайте узнаем кто здесь живет, нужно отгадать загадку.

5.-Она живет в большом лесу

Все знают хитрую куму

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

А зовут ее лиса.

-Воспитатель: В сказке лиса съела Колобка, а наша лисичка добрая, красивая, пушистая.

-Воспитатель: Лисичка отпусти Колобка. Он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Мы тебе подарим колобков из теста и вместе поиграем.

6. Пальчиковая гимнастика.

1.-Жили-были дед да баба

На поляне у реки

(стучим кулачком о кулак).

2. И любили очень –очень

На сметане колобки

(сжимаем разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

(встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

(трем ладошки).

5. Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый, и не сладкий

(Гладим по очереди руки)

6. Очень круглый, очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

(хлопаем в ладоши)

Появляется игрушка –колобок.

Колобок : -Здравствуйте, ребята! Спасибо ребята, что мы меня нашли. Вы все дружные и веселые. Я хочу, чтобы у меня появилось много друзей.

7. -Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей мы их слепим из теста.

Дети садятся за столы.

-Воспитатель показывает детям колобка. Посмотрите, какой он круглый. Он может кататься по столу.

-А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем тесто, чтобы оно было мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму тесто, положу его в ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. После показа дети лепят колобка. Воспитатель помогает детям ватными палочками изобразить глаза и рот.

-Воспитатель: Ребята, в сказке колобок был один а теперь у него появились друзья. Сколько их? (Много или один)

-Воспитатель: Лисичке понравились наши колобки. Она осталась довольна.

-Воспитатель: Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой. Они нас заждались (вместе идем к домику).

8. Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня были молодцы! У нас с вами будет ещё много путешествий с другими героями сказок. Давайте попрощаемся и вернемся обратно в группу. А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу. По какой дорожке мы пойдем чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой (по короткой)

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Вторая младшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ; Волгоград-Учитель 2013г

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес»Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес» Фотоотчёт о развлечении в младшей группе "Весёлое путешествие в зимний лес". Цель: расширение представления детей о диких животных в зимний.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Измалкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД