Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Все профессии нужны…»

Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

Развивающие

- продолжать расширять представление детей о сферах человеческой дея-тельности;

- закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.

Воспитательные

- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их про-фессиональной деятельности;

-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.

Материал и оборудование: литературный материал (загадки, стихи, предметы профессиональной деятельности или картинки по теме; д/и «Сложи и расскажи», д/и «Что лишнее?», д/и «Профессии».

Содержание ООД.

В. : Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Ребята, мы сегодня будем играть в разные игры для того чтобы узнать какие профессии вы знаете и что вы знаете об этих профессиях.

1 задание

«Отгадай загадку»

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Меня знает светофор,

Знает он, что я (шофер)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Кто к больному спешит,

И как лечиться ему говорит? (врач)

Кисти, краски и мольберт.

Напишу я ваш портрет.

Натюрморт для галереи,

Отгадай меня скорее! (художник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире. (строитель)

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как, словом одним их всех называют? (спортсмен)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам. (маляр)

2 задание

Д/и «Подскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здание (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит вмиг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

А все кто знает – молодец!

3 задание

Д/и «Кому нужен этот предмет?»

Дети выбирают по одному предмету профессиональной деятельности и рассказывают кому и для чего он нужен. Побеждает команда, в которой больше правильных, распространенных ответов.

4 задание

Д/и «Сложи и расскажи».

Дети собирают картинки, рассказывают, какая профессия на ней изо-бражена, чем занимается человек, владеющей этой профессией.

5 задание

Д/и «Что лишнее?»

На картинках с изображением предметов профессиональной деятель-ности, относящихся к какой – либо профессии, нужно найти «лишние» предметы и объяснить свой выбор. Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.

6 задание

Составление рассказов «Кем я хочу стать?»

Детям нужно составить короткий рассказ о том, кем он хочет быть, что делает человек, владеющий этой профессией, что ему нравится в этой профессии. Побеждает команда, где больше всего составлено полных, содержательных рассказов.

7 задание

Д/и «Продолжи предложение».

В магазине у продавца мы можем купить…

Чтобы приготовить обед повар печёт, …

Чтобы вылечить больного доктор…

Шофёр может управлять автобусом…

Парикмахер может…

Строители строят разные дома: из одного этажа – одноэтажные…

Художник использует разные краски: синюю…

В. : - Ребята, вы молодцы. А знаете, что получают люди за свой труд?. Для чего нужны деньги?. Вы сегодня тоже трудились: думали, отвечали на вопросы, составляли рассказы, и я вам приготовила сюрприз. (воспитатель раздает детям конфеты)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 10:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД