Папки-передвижки

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой»

Алена Викторовна Пущина
Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой»

Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,

сформировать желание помогать им;

показать взаимосвязь живой и неживой природы;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать мышление, внимание;

воспитывать доброе отношение к природе;

Материал: карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек; мяч; карточки с изображениями различных зимних явлений природы;

Публикация «Ознакомление детей с природой, Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: заранее подготовленный материал для изготовления кормушек; корм для птиц;

Воспитатель читает стихотворение

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

Предлагает детям подумать: всем ли нравится то, чем гордится зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение : то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

Дети выбирают карточки и ставят на мольберт.

- А какими природными явлениями выражает зима своё плохое настроение?

Дети отвечают.

Чтение отрывка из рассказа К, Д. «Проказы старухи зимы»

Воспитатель обсуждает с детьми, как себя ведут птицы с наступлением зимы. Подводит итог :некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, а другие остались – у них есть секреты, как пережить зиму.

Затем воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах :

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- зернышки ворует.

(Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Воспитатель демонстрирует на мольберте или на проекторе иллюстрации зимующих птиц – ворона, сорока, воробей, дятел, снегирь, синичка. При этом уточняет, что снегирь и дятел живут в лесу, синичка на зиму прилетает к жилищу людей из леса, а воробей, сорока, ворона – живут весь год возле людей.

Проводит физминутку «Птицы»(загиваются все пальцы)

Пой-ка,подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Это птичка- воробей,

Это птичка- совушка.

Сонная головушка.

Это птичка-свиристель,

Это- коростель.

Это – скворушка,

Серенькое перышко.

Это- зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан,

Птички, птички по домам.

(руки за спину)

Затем воспитатель предлагает:

- Ребята, я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы слышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей. Дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец. Снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и т. д.

Затем воспитатель говорит,что самое страшное для птиц -не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Предлагает вспомнить,чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.

Но когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Чем же мы можем помочь? Предлагает изготовить из заготовок кормушки, а затем на прогулке вынести их на участок и развесить на деревьях, насыпать в них корм. После того, как кормушки готовы, воспитатель читает стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы» b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b] Тема «Этот.

Библиотека изображений:

Публикация Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 12 января 2016 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД