Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финграмика»

Любовь Сырова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финграмика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Итатский детский сад № 1 «Гусельки»

«Путешествие на планету Финграмика»

Воспитатель: Сырова Л. Н.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-систематизировать и обобщать знания по ранней финансовой грамотности;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»);

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на планету Финграмика“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение различать монеты, банкноты, купюры, пластиковые карты.

- продолжать развивать творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, пластиковыми картами;

- воспитывать финансовую культуру;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие»,, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Рассказ педагога об истории возникновения денег, о том, какие бывают деньги, просмотр презентаций «История денег», «Монетный двор», рассматривание монет и банкнот в альбомах, чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», К. Чуковский «Муха - цокотуха», дидактические игры: «Покупки», «Продуктовая корзина», сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Семья».

Оборудование: ноутбук, телевизор, сундучок с бумажными купюрами и металлическими монетами, мешочки с крупой, зерном, сахаром, бумажные шапочки исследователей, стакан с водой, доска с магнитами, сосуды с водой, кошельки, банкомат (муляж, заготовки банковских карт, карандаши цветные, шоколадные монетки.

Ход ОД:

Вводная часть:

(Монетка выводит за руку всех детей под музыку «Деньги-лепестки» на середину группы, дети становятся полукругом)

Кокетка Монетка: Здравствуйте, ребята! Я – Кокетка Монетка. Мне очень приятно оказаться у вас в гостях. Пришла я к вам не с пустыми руками, посмотрите, у меня сундучок. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Слайд №1 (деньги)

(Ответы детей).

Монетка: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?

(Размышления детей).

Монетка: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)

Монетка: А как вы думаете, деньги всегда были?

Размышления детей.

Монетка: А чтобы посмотреть, как обходились люди без денег мы отправимся с вами на древнюю планету под названием «Финграмика».

Слайд № 2. (фото планеты)

Монетка: Друзья, а как вы думаете, на чем можно отправиться на другую планету? Правильно, на ракете. Ну что, полетели?

Слайд № 3 (фото ракеты)

Пристегнуть ремни! (имитация)

Включить зажигание! (имитация)

Завести двигатель! (вертушки)

Начинаем отсчёт - 5,4, ,3 2, 1 – пуск! Полетели! (имитация)

Слайд №4 (фото ракеты со звуком)

(Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты).

Основная часть

Слайд №5 (фото скота)

Монетка: Вот мы и очутились на древней планете финансов. Обратите внимание на экран. Что здесь изображено? (ответы детей).

Монетка: В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов с незапамятных времен использовали в качестве денег скот.

Монетка: Давайте посмотрим дальше.

Слайд № 6 (фото ракушек)

Ребята, а это что такое? Правильно, ракушка.

Роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, нанизывались на шкуры или складывались в мешки. На земле ракушки широко использовались в Океании, Индии, Африке.

Слайд № 7 (фото какао-бобов)

Какао-бобы тоже выполняли роль денег. Ими еще пользовались в Мексике.

Слайд № 8 (фото шкурок ценных зверей)

Шкурки ценных зверей служили деньгами. Древние предки использовали шкурки в Канаде, Аляске и Сибири.

Слайд № 9 (фото камней)

А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Монетка: Ребята, обратите внимание, у меня на подносе лежат мешочки. Предлагаю вам пощупать и угадать, что в них может храниться.

(Воспитатель раздает. Высказывания детей).

Монетка: Давайте откроем и посмотрим.

(В мешочках лежат сахар, зерно, соль, рис)

Как вы думаете, могли ли все эти вещества служить деньгами? Конечно, могли. Все эти вещества также служили в качестве товарных денег.

Скажите, ребята, а как называется обмен одной вещи на другую?

Ответы детей (бартер)

Давайте подумаем, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, а под мышкой

держит быка или корову, а может, большую слоновую кость или мешок камней. Это удобно?

Ответы детей.

Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Обратите внимание на экран.

Слайд № 10 (фото золотых и серебряных слитков)

Это золотые и серебряные слитки. Слиток — это форма для хранения драгоценного металла, обладающего материальной ценностью. Но позже и такие деньги стали неудобными. И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.

Слайд № 11 (фото первых металлических монет)

Посмотрите, они отличаются от современных монет? Чем?

Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы, нечеткий рисунок)

Монетка: Такие монеты стали быстро распространяются по всему миру. Это можно было легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. В России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты, как?

Ответы детей (копейки).

Слайд № 12 (фото копейки Ивана Грозного)

Монетка: Пришло время маленько подвигаться.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопали ногами)

Станем денежки считать! (потереть ладошки обеими руками)

Один рубль, два, три, четыре. (загибаем пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь)

Монетка: Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете, почему?

Предположение детей.

Монетка: Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Как их еще называют?

Ответы детей (купюры, банкноты). Первые деньги из бумаги появились в Китае.

Слайд № 13 (фото первых бумажных денег)

Монетка: Деньги у людей появлялись путём обмена, продажи. Ребята, а как вы думаете, каким образом можно было еще заполучить деньги? А за что получают деньги ваши родители?

(Дети размышляют).

Слайд №14 (фото ремесленников)

Монетка: Правильно, за работу. Люди позже додумались за выполненный объём работы брать деньги. Получается, деньги стали не только средством покупки каких – либо вещей, но и оплачивали результаты труда людей. Поэтому к деньгам нужно относиться очень бережно.

А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).

Слайд № 15 (фото современных денег, монет, пластиковых карт)

Монетка: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? А как вы думаете, где в наше время безопасно хранить деньги?

Дети высказывают своё мнение (безопасно хранить деньги в Банках и на пластиковых картах).

Монетка: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А, может, мы это попробуем проверить? На одном из островов нашей планеты Финграмика есть экономическая лаборатория.

Закрываем глазки, я произношу волшебное заклинание:

(пока произносятся слова, надеваем каждому шапочки)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. !

Слайд №16 (фото лаборатории)

Открываем глазки и вот мы очутились в лаборатории…

Мы в ней проведем небольшое исследование. Пришло время воспользоваться содержимым моего сундучка.

Монетка: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов на доске: разделим ее на 2 части - монеты и купюры. Посмотрите, что лежит на столе?

(пока монетка объясняет, раскладывают на стол предметы для экспериментов)

Дети: Купюры, монеты, стакан с водой.

Монетка: давайте проведём 1 эксперимент.

1. Эксперимент.

Монетка: Возьмите купюру в руку, сомните, попробуйте порвать…

Монетка: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Монетка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит, здесь монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент.

Монетка: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Монетка: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может легко порваться.

Монетка: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

(Ответы детей. Монета).

Монетка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит.

3. Эксперимент.

Монетка: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

(Дети размышляют).

Монетка: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Ставим фишку - магнит на доске, где купюры.

4. Эксперимент.

На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?

(Дети проверяют, исследуют).

Монетка: Какой вывод можно сделать?

Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.

Монетка: Ставим фишку – магнит напротив купюр. А теперь давайте посчитаем количество магнитов.

Дети: Одинаковое количество фишек у монет и купюр.

Монетка: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Ребята, мы с вами путешествие совершили, опыты провели. Я вижу, что вы много теперь знаете о деньгах и для чего они нужны.

Предлагаю проиграть.

Игра «Что можно и, что нельзя купить за деньги?»

( две доски с надписями: «что можно купить за деньги?», «что нельзя купить за деньги?», фишки. Дети должны сделать правильный выбор и прицепить фишку на нужную доску с надписью.)

Монетка: Подведем итоги.

То, чего не купишь, это душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.

Монетка: Скажите-ка мне, мои друзья, где же мы можем хранить наши деньги?

Дети: (ответы детей)

Монетка: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно – хранение денег.

Слайд №17 (фото различных пластиковых карт на слайде)

Монетка: Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей)

Монетка: Сейчас я вам предлагаю создать свою именную банковскую карту.

Проходим к столам, здесь у каждого из вас лежат заготовки банковских карт, вы будете должны расписать карту на свое усмотрение. Приступаем…

Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате.

Подходим по одному к банкомату, прикладываем карту к значку wi-fi и после звукового сигнала забираем деньги.

(снимают сюрпризные монетки)

Заключительная часть

Монетка: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

2) какие деньги появились первыми?

3) какие деньги сейчас?

4) что мы с вами сегодня создали?

Монетка: Для закрепления наших знаний о деньгах я предлагаю по прибытию на планету Земля посмотреть мультфильм, который называется «История денег».

Монетка: Молодцы, ребята! Я рада, что мы побывали на планете Финграмика и узнали много нового. Пришло время прощаться.

Слайд №18 (фото ракеты)

Пристегнуть ремни! (имитация)

Включить зажигание! (имитация)

Завести двигатель! (вертушки)

Начинаем отсчёт - 5,4, ,3 2, 1 – пуск! Полетели! (имитация)

Слайд №19 (фото ракеты со звуком)

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финграмика»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финграмика»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Сырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД