Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»

Альтергот
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»

Подготовила: Альтергот О. П., воспитатель

Цель: развивать познавательные способности детей.

Задачи:

Обучающие: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию природы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, сравнивать предметы по длине и цвету. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание помогать, желание играть в коллективе.

Средства реализации :

Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В. В. Воскобовича: «Чудо – соты», «Математические корзинки – 5», наборы «Разноцветные веревочки», «Геометрические фигуры», «Дикие животные».

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на фиолетовый лес. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный Фиолетовый лес.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем.

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

По тропинке мы шагаем,

В лес волшебный попадаем.

Посмотрите, какой он красивый наш сказочный лес.

Как вы думаете, какое время года в нашем лесу? (зима)

Как вы определили, что время года зима? (Снег на деревьях) деревья одеты в белые одежды, (снег на земле, земля покрыта белым пушистым ковром, (снежинки падают) в воздухе медленно кружатся и тихо падают на землю легкие снежинки, (реки, озера скованы льдом).

Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Главная примета зимы – снег. Ребята, а когда много снежинок с неба падает это как называется? (снегопад).

Физкультминутка «Снегопад»

Снег кружится и летает

Ветер дует, снег взлетает.

Снег летит из серой тучки

Нам на ножки и на ручки

А сугробы все растут

Там и тут, там и тут.

Чтобы не замерзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Снег с себя мы отряхнем

И в снежки играть пойдем.

Дети, смотрите, какой красивый «снежок» к нам прикатился. Он приглашает вас поиграть.

Игра «Назови зимние слова»

Дети встают в круг и, передавая по кругу «снежок», называют «зимние» слова: снег, лед, снегопад, холод, хлопья снега, мороз, снежинка, метель, снеговик, снежок, снегурочка.

Молодцы ребята, сколько много вы знаете зимних слов. А теперь присаживайтесь за столы. Тихо в лесу, животных видно, некоторые легли в спячку. Ребята, кто же спит зимой в лесу? (медведь, барсук, еж). А кто не спит зимой в лесу (волк, заяц, лиса, белка). А где живет белочка в лесу (в дупле, а зайчик (под кустиком, а лисичка где прячется от холода (в норке). Я расскажу вам историю, которая случилась с зайчиком в зимнем лесу.

В волшебном Фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка (воспитатель помещает ковролиновую белую фигурку зайчика на полянку в лесу). У зайчика было много друзей – зайчат. Но все они спрятались под кустики от холода. И Степашке стало грустно. Давайте поможем Степашке найти своих друзей. А вам помогут в этом детали игры «Чудо – соты» В. Воскобовича и схема. (Дети выкладывают фигурку зайца из деталей игр на столе, ориентируясь на схему).

Вопросы:

Какой формы голова у зайчика? А каким цветом?

А туловище, имеет какую форму? А каким цветом?

А ушки у зайчика какую форму имеют? А каким цветом?

Степашка говорит вам спасибо, что вы помогли найти друзей.

Поиграл Степашка с друзьями на полянке в прятки и решил, что пора возвращаться. Он выбежал на полянку и увидел две дорожки разного цвета. Ребята, эта дорожка какого цвета (красная, а эта (синяя? А как вы думаете, по какой дорожке, надо пойти зайчику, чтобы быстрее добраться до дома (по красной) А почему? (потому что красная дорожка короче, чем синяя). (Воспитатель показывает детям две дорожки в лесу, просит их сравнить и посоветовать Степашке, какой путь короче).

Степашка пошел по короткой дорожке и встретил белку. Белка шла в гости к подружке, несла ей подарки – корзины с грибами, которые она заготовила летом, да поскользнулась она на ледяной дорожке и рассыпала грибы.

Степашка помог белке собрать грибы и попросил вас помочь заполнить корзины. (Дети помогают Степашке собирать грибы в корзинки)

Игра «Математические корзинки – 5»

Ребята, возьмите, пожалуйста, по две корзиночки и заполните их грибами.

Вопросы:

Сколько грибов в корзинках?

Сколько грибов нужно убрать из этой корзинке, что бы их было поровну?

В какой корзинке больше грибов?

В какой корзинке меньше грибов?

Сколько грибов нужно добавить в корзинку, что бы их было поровну?

На сколько грибов в этой корзине больше?

На сколько грибов меньше?

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Отдыхают глазки наши»

Мы считали и играли (взгляд вправо – влево)

Наши глазки так устали (взгляд вверх – вниз)

Мы дадим им отдохнуть, (сильно зажмуриться)

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем (открыть глаза)

И немного поморгаем. (быстро моргаем)

Отдохнул Степашка вместе с нами и отправился дальше по лесу гулять, навстречу ему косолапый медведь.

Ребята, посмотрите, что несет медведь? (мешок). Правильно, «чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем! Воспитатель достает из мешочка знакомые детям, геометрические фигуры. Дети называют каждую, совместно с педагогом обобщают понятие — геометрические фигуры.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму первой попавшей ему фигуры, называть ее и показать остальным детям. Затем ребенок вешает на ковер «Фиолетовый лес» эту фигуру. Воспитатель вызывает 5—6 детей.

А сейчас Медведь посмотрит, какие вы внимательные. Вам необходимо запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры, затем закроете глаза, а когда откроете, скажете, что изменилось?

Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось. Воспитатель вызывает 5—6 детей.

Молодцы, у вас всё замечательно получается, но нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Вправо-влево повернись

В саду снова очутись!

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком в Фиолетовом лесу?

Кому понравилось, похлопайте в ладоши. Давайте мы будем передавать по кругу снежок, и у кого в руках он окажется, скажет, какая игра ему больше понравилась, кого встретил зайчонок в волшебном лесу?

Вы молодцы, зайчонку тоже понравилось с вами играть. Мы в скором времени обязательно вернемся в волшебный Фиолетовый лес, что бы в нем поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 01:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Альтергот на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД