Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «История игрушки»

Елена Калабина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «История игрушки»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Калабина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ "Кузедеевский детский сад" комбинированного вида

Цель: познакомить детей с историей игрушки.

Задачи.

Образовательные:

- формировать представление об игрушках разного времени;

- формировать и обогащать знания о разнообразии материалов для изготовления игрушек.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „История игрушки“» размещена в разделах

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории игрушек.

Методы: наглядно – демонстративные, практические, словесные, игровые, исследовательские.

Средства реализации: слайдовая презентация "История игрушки"; выставка игрушек, аудиозапись песен: «Мы матрёшки» сл. и муз. Л. Хисматуллиной, «Игрушки и дети» ; интерактивная доска, ноутбук, DVD- проигрыватель.

Ход ООД

Дети входят в музыкальный зал в сопровождении музыки (фонограмма песни «Игрушки и дети») и садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, чем вы играете в группе и дома. Дети. Игрушками. Воспитатель. А вы любите игрушки? Дети. Да. Воспитатель. Какие вы любите игрушки? Дети. Машины, куклы и т. д. Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети. В магазине. Воспитатель. Как вы думаете, где делают игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Хотите узнать, когда и какие у людей появились игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Самые древние игрушки появились в Греции, Египте. В музеях сохранились игрушки из слоновой кости, янтаря, глины (куклы, фигурки животных). В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. (Слайд 2.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая игрушка считается самой древней? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это.

Рыжий молокозавод день жует, и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

Воспитатель: Молодцы! Это корова. Самой древней игрушкой считается деревянная фигурка коровы из Древнего Египта – ей 1, 5 тысячи лет. (Слайд 3)

Воспитатель: Еще одной самой древней и первой игрушкой была…А кто отгадайте.

Я хорошая игрушка, - буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Молодцы, догадались! В глубокой древности возник такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. (Слайд 4)

Воспитатель: Каждая игрушка говорила о жизни того народа, где она создавалась. Например, народ, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

Со временем игрушка становилась похожей на современную. У богатых людей и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая была хранительницей домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. (Слайд 5, 6, 7)

У бедных были свои игрушки. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты, спортивные игрушки. (Слайд 8)

Воспитатель. На Руси тоже издавна делали игрушки из глины, соломы, дерева. (Слайд 9, 10)

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству от отца сыну. Очень много было так называемых народных игрушек. Народные игрушки развивали детей, а также развлекали, веселили, радовали. Эти игрушки были в основном из дерева и глины. И сейчас знамениты глиняные игрушки Дымковские, Городецкие, самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки (Слайд 11, 12)

Больше ста лет тому назад появилась всем известная матрёшка. (Слайд 13)

Воспитатель. Ребята, давайте, послушаем песню об игрушках и немного потанцуем.

Дети слушают аудиозапись песни «Мы матрёшки» сл. и муз. Л. Хисматуллиной и выполняют произвольные танцевальные движения.

Воспитатель: Когда в мире стала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно, и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появились пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки, конструкторы и другие игрушки из разных материалов: пластмассы, резины, легких металлов, пластика. С развитием электроники стали создаваться сложные детские игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным и программируемым управлением (Слайд 14).

Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите к столу, выберите себе игрушку. Выбрали? А теперь каждый скажет, что это за игрушка и из чего она сделана.

Дети берут игрушки, и выслушивается ответ каждого ребенка (при затруднении воспитатель помогает ребенку.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все верно рассказали. Ребята, чтобы игрушка была у вас долгое время, как к ней надо относиться?

Дети. Стараться не ломать, не бить, беречь.

Воспитатель. Послушайте стихотворение З. Петровой «Наши игрушки»

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают.

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем,

Поиграем и потом все на место уберем.

- Вот я и познакомила вас с историей игрушки.

Рефлексия.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось? О чем вы можете рассказать своим близким?

В ходе образовательной деятельности детям показывается презентация "История игрушки".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «История игрушки»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 08:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД