Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Аида Абасова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила : Абасова А. Н.

Цель: учить узнавать по внешнему виду (в игрушках) некоторых диких животных и называть их.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных.

Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.

Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные.

Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, употребляя слова «здравствуй» ,» до свидания».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Колобок»;

инсценировка сказки «Колобок»;

изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;

разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;

дидактические игры на развитие сенсорных способностей;

лепка предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; мячики красного и зеленого цвета; красная, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко.

Словарная работа: румяный, круглый, пушистая, рыжий.

Методы и приемы: Словесные : беседа в форме диалога вопрос-ответ, указание, пояснение, объяснение,педагогическая оценка, художественное слово.

Наглядные: наблюдение, рассматривание, демонстрация.

Игровые: П/и «Зайка серенький сидит», игра упражнение на профилактику плоскостопия с использованием корригирующих дорожек «По тропинке мы пойдем».

Практические: «Разложи мячики по корзинам», Д/и «Лучики для солнышка»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку про Колобка.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

Покружились, покружились и в сказке очутились.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле домика мы встали

Воспитатель: А кто это на окошке сидит?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: колобок какой формы?

Дети: круглый, румяный!

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята, мы будем с вами сегодня путешествовать по сказке с колобком. А кто мне скажет от кого ушел колобок?

Дети: от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес.

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

(останавливаются на поляне, где сидит заяц)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)

Подвижная игра

(игра «Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.

Проходим за мной

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Мы шли, шли.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?

Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волчище-дружище!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.

(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?

Дети: Медведя. Правильно, медведя.

Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуйте.

Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?

Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Мячики рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишенька.

Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Чей это хвостик такой рыжий?

Поздоровайтесь с лисой!

Воспитатель: Здравствуй Лисонька!

Лиса: Здравствуйте.

Ребятки, а лиса у нас какая?

Как лиса облизнулась когда увидела колобка?

Что лиса захотела сделать с колобком в сказке?

Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.

Ребята, а давайте мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а отпустила его с нами в детский сад.

А мы для нее в следующее наше путешествие слепим много колобков.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания, Лисонька.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь.

Осторожно не толпитесь.

Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

Какую помощь мы оказали волку? (лисе)

А с кем мы вместе путешествовали? колобком) .

Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.

А мы с вами пойдем лепить колобков для лисы

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группеФизкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора. Задачи. Вызвать у детей положительный,.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Абасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД