МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Забавные ленточки»

татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Забавные ленточки»

Тема «Забавные ленточки»

Задачи. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Находить по цветовому тождеству предметы, не только красного, синего, желтого, зеленого цветов, но и окрашенные в другие цвета спектра — оранжевый, голубой, фиолетовый («Найди такого, же цвета»). Учить идентифицировать предметы по признаку цвета, не требуя «заучивания» названий цветов.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Забавные ленточки“» размещена в разделах

Учить детей использовать предметы в качестве подручных средств для решения практических задач, т. е. учить воздействовать предметом на предмет и использовать предметы в качестве орудий, творчески комбинируя их.

Материалы. Цветные ленточки (длина 80-100 мм, ширина 5-7 мм, подобранные по цветам спектра (можно использовать цветные бумажные рулончики «серпантин»). Фломастеры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый с колпачками того же цвета (всего 7 шт. — по числу детей).

Примечание. В занятии можно использовать старые, высохшие фломастеры с колпачками. Если труппа детей более семи человек, то какие-то цвета фломастеров взять по два.

Содержание.

Воспитатель привлекает внимание детей к «радуге» цветных фломастеров, которые держит веером на уровне детских глаз. «Посмотрите, какие у меня красивые фломастеры», — говорит взрослый и поочередно берет по одному фломастеру, называет его цвет, кладет на стол. Затем снимает с каждого фломастера крышечку (колпачок) и кладет рядом, подчеркивая, что у каждого фломастера своя крышечка — такого же цвета.

Воспитатель просит малышей поочередно положить фломастеры в красивую коробочку («Волшебный сундучок»). Крышечки фломастеров остаются на столе. Коробка встряхивается. Фломастеры раскатываются внутри нее. Затем, приоткрыв крышку, педагог просит каждого малыша вынуть из нее фломастер аккуратно, чтобы не испачкаться.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные предметы в руках у малышей и просит найти на столе соответствующую крышечку. Помогает закрыть носик фломастера колпачком. Взрослый называет цвет всех предметов. Затем рассаживает детей на стульчики (в порядке цветового спектра, имеющихся у детей фломастеров).

Педагог раскладывает перед детьми ленточки и просит взять ленточку для фломастера (желательно такого же цвета). Взрослый открывает фломастер, вкладывает кончик ленточки и плотно закрывает фломастер. У каждого малыша получается, как бы «кнутик». Лента, укрепленная в фломастере, становится предметом для игры.

Воспитатель показывает, как красиво ленточка извивается, если взмахнуть ею. Каждый малыш поочередно танцует с ленточкой, показывает всем ребятам свою ленточку. Взрослый обращает внимание детей на то, что ленточки «танцуют» вместе с ними, и учит делать с ленточкой различные пассы : держит над головой, как флажок; размахивает, затем опускает вниз; крутит ленточку; делает ею «змейку».

Ребенок действует левой и правой руками, перекладывая предмет то в одну, то в другую руку. Дети исполняют движения ленточкой сольно. В этом занятии можно использовать музыкальный фон. В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка: «Чей танец тебе понравился больше всех?» «Победитель» исполняет танец на бис. Победителями могут оказаться все дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Забавные ленточки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Забавные ленточки»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 14:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД