Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Синьор кабачок»

Наталья Антипина
Конспект ООД по познавательному развитию «Синьор кабачок»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Синьор «КАБАЧОК»

Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к посадочной и трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян;

- закрепить представление об условиях необходимых для развития растения;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Синьор кабачок“» размещена в разделах

- упражнять в последовательности действий в процессе посадки семян;

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- поощрять желание ухаживать за рассадой кабачков;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание трудиться и выращивать овощи всеми доступными способами.

Ход ООД:

Стук в дверь.

- Ребята, нам передали корзинку.

- Как вы думаете, что может лежать в этой корзине?

Дети предполагают, что там может быть.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы на ощупь с закрытыми глазами найдете в корзине тот предмет, о котором в загадке идет речь.

Загадки.

1. Зеленая толстушка,

Кругленькое брюшко,

Стоит как балерина

Из листьев пелерина. (Капуста)

2. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок,

Сочная да гладкая.

как сахар сладкая. (Морковка)

3. Не бьет и не ругает

А плакать заставляет. (Лук)

4. Летом в огороде,

Свежие зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

5. Он на вид совсем не тонок

И лежит как поросенок.

Лакомимся летом им,

Для икры незаменим (Кабачок)

6. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, желтый … (Помидор)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. А как, одним словом можно назвать наши отгадки?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, овощи!

Где сажают овощи?

Что нужно, для того чтобы вырастить овощи?

Дети: Земля, вода, солнце, семена.

Раздается звук сообщения.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран!

На экране появляется Кабачок.

Говорит Кабачок : - Ребята, вы меня узнали? Да, я Кабачок. А вы знаете, откуда я родом? Тогда слушайте. Я принадлежу к семейству тыквенных, а родом я из Южной и Центральной Америки.

В Европу я попал в 16 веке. Однако в пищу меня не употребляли. Выращивали исключительно, как декоративное растение из-за красивых и ярких цветов, а в пищу употребляли только семечки (рассказ Кабачка сопровождается сменой картин по тексту)

Сейчас из моих вкусных плодов готовят разные вкусные и полезные блюда: рагу, супы, оладьи, салаты. Но в кулинарии используют не только плоды, но и цветы. Их добавляют в салаты, жарят, варят супы.

Мои плоды вкусные и содержат много полезных веществ: белки, сахара, растительные жиры, минеральные соли. В моих плодах есть витамин Е-это витамин молодости. Я могу быть зеленым, темно-зеленым, желтым, белым и даже в полоску. Сейчас очень много разных сортов кабачков их выводят люди, чья профессия называется – селекционер. Я очень люблю солнечный свет и влагу. Если за растением хорошо ухаживать, то через 40 дней на кустике начнут созревать плоды. Плоды снимают пока не созрели, но если хозяйке нужны семена, то ждут когда кабачок хорошо созреет.

Воспитатель: - расскажем стихотворение о кабачке.

Вон пузатый кабачок

Лег под кустик на бочок

Словно белый поросенок

К солнцу поднял пятачок.

Если много их найдем,

То зимой не пропадем.

И икра из них прекрасна

И оладий напечем.

Воспитатель: - Вот сколько интересного вы узнали о кабачке. Откуда же родом кабачок?

Ответы детей

Воспитатель: - Для чего сначала использовался кабачок? Что употребляли в пищу?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:- А кто запомнил, как называется профессия тех людей, которые выводят новые сорта овощей?

Ответы детей

Воспитатель: - А что еще можно употреблять в пищу у кабачка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Какие полезные блюда можно приготовить из кабачков?

Дети: - Овощное рагу, кабачковые оладьи, супы, салаты.

Воспитатель: - Чем же полезен кабачок?

Дети: - В кабачке есть витамины А и Е, белки, минеральные соли.

Воспитатель. - Ребята, мы можем вырастить кабачки у нас на огороде?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Что же необходимо для того, чтобы вырастить кабачок?

Дети: - теплая погода, земля, вода, солнце, семена.

Воспитатель. - Ребята, мы с вами слышали, что кабачок любит тепло, а сейчас еще на улице прохладно. Что же делать?

Ответы детей, если затрудняются, воспитатель объясняет, что можно посадить рассаду.

Воспитатель: - Ребята, рассада – это молодые растения, выращенные в домашних условиях для последующего высаживания на грядки.

Воспитатель: - Ребята, Кабачок нам передал свои семена и очень хотел, чтобы мы посадили их у себя. Но прежде, чем посадить, мы немножко отдохнем. Физкультминутка.

Я давно весну ждала

У меня свои дела (идут по кругу, взявшись за руки)

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела (меняют направление движения)

Я возьму свою лопатку

Я пойду вскопаю грядку (показывают руками)

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена (показывают, как рыхлят)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будет кустик кабачков.

Воспитатель: - Сейчас, мы пройдем в нашу лабораторию и превратимся в научных сотрудников. Надевайте фартуки, нарукавники.

1 опыт.

Воспитатель:

-Чтобы лучше рассмотреть исследуемый предмет, чем можно воспользоваться?

Дети: – Увеличительным стеклом, лупой.

Воспитатель: - Что вы видите на салфетке?

Дети:- Семена кабачков.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Овальные, белые, твердые, плотные, сухие, без запаха, заостренные с одной стороны

Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим разрезанный на две части кабачок, а чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным стеклом.

Дети рассматривают через увеличительное стекло разрезанный овощ.

Воспитатель:- Что вы видите?

Дети:- Кабачок покрыт плотной, гладкой кожицей, внутри находится мякоть, а семена находятся в мякоти.

Воспитатель: - Ребята, этот кабачок хорошо осенью созрел. Он пролежал всю зиму в прохладном месте и из него можно брать семена для посадки. А сейчас, сравните, какие семена у молодого кабачка. Они маленькие и совершенно не созревшие. Из таких семян ничего не вырастет.

Делаем вывод, что семена для посадки берут от зрелого овоща.

2 опыт.

Воспитатель: - Ребята, но даже созревшие семена, не все пригодны к посеву. И это сейчас можно проверить. Опустите семена кабачков в миску с водой. Нам нужно подождать 5 минут, мы увидим, что произойдет, а пока мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель: - 1,2, 3, 4,5 – становитесь в круг играть.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет овощ в единственном числе, а ребенок, возвращая мяч воспитателю, называет овощ во множественном числе.

(Один огурец - много огурцов, один помидор - много помидоров, одна тыква – много тыкв, один баклажан – много баклажанов и т. д.)

Воспитатель: – Отдохнули. Теперь возвращаемся к нашим научным экспериментам.

Ребята, что вы видите?

Дети. Некоторые семена всплыли на поверхность воды, а другие легли на дно.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие же семена пригодны для посева?

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет. Те семена, которые всплыли – легкие, их нельзя высевать. Семена, которые опустились на дно – тяжелые, их можно использовать для посева.

Я приготовила для вас семена.

Воспитатель: - Мы с вами выяснили, какие семена можно сажать. Теперь мы можем приступить к посадке кабачков.

3 опыт.

Воспитатель: - Что мы будем делать?

Насыпаем землю в горшочек, делаем углубление палочкой на определенную глубину и в лунку кладем семечко кабачка, легко присыпаем землей и поливаем водой. Теперь мы нашу рассаду поставим на поднос, на самую светлую сторону нашей группы и будем наблюдать.

Сейчас снимайте фартуки, нарукавники.

В дальнейшем мы с вами продолжим наблюдать за ростом рассады кабачка. А данные будем заносить в дневник наблюдений. Через несколько дней мы посмотрим, что будет с нашими семенами, если мы все сделали правильно, то должны появиться росточки.

А сейчас я хочу угостить вас чем-то необычным. Попробуйте.

Вот какой необычный овощ кабачок. Из него можно приготовить даже варенье.

Публикации по теме:

Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты.Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию «Синьор кабачок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Синьор кабачок»
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД