МААМ-картинки

Конспект ОД с использованием современных образовательных технологий для детей средней группы «Домашние птицы»

Татьяна Левищева
Конспект ОД с использованием современных образовательных технологий для детей средней группы «Домашние птицы»

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» с использованием современных образовательных технологий для детей средней группы на тему : «Домашние птицы»

Воспитатель: Левищева Татьяна Игоревна

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Публикация «Конспект ОД с использованием современных образовательных технологий для детей средней группы „Домашние птицы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Домашние птицы».

Раздаточный материал: заранее приготовленные шаблоны цыпленка, цифры, картинки " Домашние птицы ", перо, емкость с водой, растительное масло.

Образовательные технологии : игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, ЦОР

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам повернуться друг к другу, и пожелаем доброе утро. Самомассаж «Доброе утро».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло.

Воспитатель:

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я расскажу вам историю : Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто же еще с ними жил, нам помогут догадаться загадки.

Показ на экране презентации " Домашние птицы"

Слайд № 1

Не царь,а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

Воспитатель: а сейчас ребята проверим ваш ответ.

Воспитатель: Что делает петух, Как кричит петух?

Ответы детей.

Слайд № 2

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (курица)

Воспитатель: Что делает курица, Как кричит курица?

Ответы детей.

Воспитатель:Угадайте, о ком идет речь в загадке

Слайд № 3

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Воспитатель: Смотрите, вот цыпленок, я предлогаю сфотографируем цыпленка. (Воспитатель фотографирует)

Воспитатель: Куриная семья состоит из кого?

Ответы детей.

Слайд № 4

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка)

Воспитатель: Что делает утка, Как кричит утка?

Ответы детей.

Слайд №5

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Воспитатель: Утиная семья состоит из кого?

Ответы детей.

Слайд № 6

В воде купался, сух остался. (гусь)

Воспитатель: Что делает гусь? Как кричит гусь? Гусиная семья состоит из кого?

Ответы детей.

Слайд № 7

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная.. . (Индюк)

Воспитатель: Как кричит индюк? Индюшиная семья состоит из кого?

Ответы детей.

Воспитатель: детки давайте с вами подойдем к столу и поможем нашим детенышам найти свою маму.

А теперь мы посчитаем сколько детёнышей у птиц.

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами не много отдохнем и представим, что мы с вами гуси.

Физминутка:

Игра малой подвижности «Гусиная прогулка»

(Дети – «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом)

Текст Движения

Гуси - вид домашней птицы. (В приседе - ходьба друг за

другом)

Ходят дружной вереницей.

Гуси, гуси! ( Произносят: га-га-га)

Хорошо вам? ( Отвечают: «Да-да-да»)

Ну летите веселей, (Бег, махая руками, как

крыльями.)

На лужочек поскорей!

Гуси важно зашагали, (Ходьба, руки за спину.)

Травку быстро пощипали. (Наклоны вперед, вниз.)

Лапочки почистили. (Поднимать колени.)

Перышки встряхнули. (Махи кистями рук.)

Сделали все дела

И присели до утра. (Присесть на корточки.)

Гуси- гуси! ( Отвечают: «Га-га-га»)

Хорошо вам? ( Отвечают: «Да-да-да»)

Ну летите все домой. (Садятся на места.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему когда идёт дождь водоплавающие птицы остаются сухие? Сейчас мы это и проверим.

Проведем опыт : возьмем два пера - одно чистое, другое – смазанное маслом. Опустим их в воду, вынимаем из воды.

Что мы видим? (то перо, которое смазано маслом - сухое, вода слетает с него капельками)

Тоже самое происходит с водоплавающими птицами. Водоплавающих птицы выделяют специальное вещество,которым птица смазывает своё оперение. Поэтому они не намокают.

Воспитатель:Сейчас посмотрим фотографии (Воспитатель показывает заранее приготовленные рисунки с контурами цыпленка). Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными. (Дети раскрашивают цыпленка - пальчиковая живопись)

Пальчиковую гимнастику:

"Замок"

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД с использованием современных образовательных технологий для детей средней группы «Домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Левищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с использованием современных образовательных технологий для детей средней группы «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД