МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в королевство математики«

Лариса Зеленцова
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в королевство математики«

Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Путешествие в королевство математики„» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - формирование представления о многоугольнике, закрепляя формы плоских геометрических фигур. Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Закреплять знания о днях неделях и времени года, различать понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу» Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. различать понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение ловить мяч и бросать его партнёру обратно.

«Художественно-эстетическое развитие» :- обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время «Путешествия в королевство математики».

Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, билеты на поезд, мяч, письмо от жителей королевства математики.

Оборудование для детей: лист белой бумаги,, клей, геометрические фигуры, заготовки для дидактических игр.

Предварительная работа: беседы о временах года, геометрических фигурах, числах от 1 до 9.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Педагог: - Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, … Тогда давайте возьмемся за руки.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Педагог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Дидактическая игра “Определи свое место”

(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

Педагог:

- Настя, кто находится справа от тебя? А слева?

- Нажмудин, а кто находится слева от тебя? А справа?

-Соня, а кто находится справа от тебя? А слева?

- Камилла, а кто находится слева от тебя? А справа?

- Молодцы.

Создание мотивационного компонента.

Педагог:

Ребята, вы хотите побывать в королевстве математики?

Предполагаемые ответы детей: да

Педагог:

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: самолёт, машина, поезд…

Создание проблемного поля.

Педагог:

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Предполагаемые ответы детей: поезд

- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

1. Дидактическая игра «Займи свое место в поезде».

Педагог раздаёт детям билеты.

- Ребята, посмотрите на билеты, что в них интересного? (педагог вручает детям билеты, на которых цифрами и цветом обозначены места.

Предполагаемые ответы детей: места обозначены цифрами разного цвета

Педагог: - Всё верно. Проходите, занимайте места, согласно своим билетам. Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места, никто не перепутал? Все правильно теперь можно отправляться в путь.

- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство).

Основная часть.

Педагог:

- Мы попали с вами в королевство Математики. Давайте выйдем из поезда и пройдём вперёд. Но кто живет в этом королевстве?

Предполагаемые ответы детей: - цифры.

Педагог:

- Правильно, это цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

2. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

(дети по очереди подходят и выполняют задание).

Педагог:

-Ребята, давайте назовём цифры по порядку,

Предполагаемые ответы детей: 1, 2, 3, ….9

(Слайд №1)

Педагог:

- а теперь в обратном порядке.

Предполагаемые ответы детей: 9, 8, 7, ….1

(Слайд № 2)

Педагог:

Молодцы!

Посмотрите, тут конверт. Наверное, он приготовлен для нас!

(открывает, достает письмо - задание).

Педагог:

- Ребята, жители королевства приготовили для нас интересные задания. Давайте вместе их выполним:

Назовите все времена года.

Предполагаемые ответы детей: зима, весна, лето, осень

- Какое время года сейчас?

Предполагаемые ответы детей: зима

- Какой месяц сейчас?

Предполагаемые ответы детей: январь

- Сколько месяцев в году?

Предполагаемые ответы детей: 12

- Назовите зимние месяцы.

Предполагаемые ответы детей: декабрь, январь, февраль

- А сколько дней в неделе?

Предполагаемые ответы детей: семь.

-давайте назовём их по порядку

Предполагаемые ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг….

- Какой день сегодня?

Предполагаемые ответы детей: четверг

- Какие части суток вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: утро, день, вечер, ночь

Какие вы молодцы!

Педагог:

- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

(бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы!

Педагог:

-Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.

Перед вами лежат волшебные палочкми.

Давайте сейчас выложим с помощью них квадрат.

Теперь давайте его превратим в ромб.

Как это сделать? Покажите пожалуйста.

А сейчас превратите его в треугольник.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Перед вами тарелочки с цифрами. Эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.

Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей).

Молодцы, ребята!

Педагог:

- Ребята, а вы любите загадки?

Предполагаемые ответы детей: да, очень…

Педагог:

Ну тогда приступим:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Предполагаемые ответы детей: 1

(Слайд№3)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Предполагаемые ответы детей: 2

(Слайд№4)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

Предполагаемые ответы детей: 3

(Слайд№2)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Предполагаемые ответы детей: 5

(Слайд№3)

Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки?

Предполагаемые ответы детей: 6

(Слайд№5)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите!

Предполагаемые ответы детей: 7

(Слайд№6)

Педагог:

Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас давайте пройдём к столу.

Ребята, на столах много геометрических фигур. Сейчас мы с вами постоим своё королевство математики. Я предлагаю вам закрепить ваши строения при помощи клея.

На чистом листе бумаги :

1. выложите дома

2. Теперь выложите ёлочки

3. Положите солнышко

4. Можно выложить тротуары и дороги.

Педагог:

Ребята, а из чего сделаны дома в нашем королевстве (из геометрических фигур)

А почему мы их сделали из из геометрических фигур (мы находимся в королевстве математики)

Молодцы! Вы меня очень порадовали.

3. Заключительная часть.

Педагог:

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас жители волшебного королевства, и они очень довольны.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в королевстве математики?

Ответы детей:

Какое задание было самым сложным?

Ответы детей:

С каким заданием вы справились быстро?

Ответы детей:

Вам понравилось путешествие?

Ответы детей:

Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в королевство математики«
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в королевство математики«» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зеленцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД