Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию (развитие элементов логического мышления) в старшей группе

Марина Чернышова
Конспект ООД по познавательному развитию (развитие элементов логического мышления) в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(развитие элементов логического мышления)

в старшей группе

Тема: «Беглецы из зоопарка»

Цель: Продолжать учить осваивать графическое построение модели классификационных отношений между понятиями, сравнивать понятия по объемам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (развитие элементов логического мышления) в старшей группе» размещена в разделах

- учить распределять объекты по группам по их существенным признакам;

- учить обобщать понятия, сравнивать понятия по объемам.

- формировать грамматически правильную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к преодолению трудностей,

- воспитывать доброе бережное отношение к животным.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звуков, развивать чувство рифмы.

Материал: карточки с изображением животных (по 3-4 карточки с изображением насекомых, по 6-7 карточек с изображением птиц, рыб и зверей); карандаши, бумага; 4 маленьких обруча и 1 большой обруч; ватман, клей; игрушка - попугай; аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Назови три слова»;

- построение графической модели классификационных отношений;

- чистоговорки «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние птицы»

План:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Вхождение в игровую ситуацию.

2. Основная часть.

Игра-загадка

Игра «Что лишнее?»

Чистоговорка «Насекомые»

Загадка про рыб

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна.»

Игра «Назови язык»

Классификация карточек с изображением животных на четыре группы: насекомые, рыбы, звери, птицы.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Построение графической модели классификационных отношений.

Аппликация.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в группе много гостей, давайте поздороваемся.

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Угадайте, кто же это.

Загадка:

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

Дети: Попугай!

(Раздается звук крика попугая, появляется игрушечный попугай)

Воспитатель: Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот эту волшебный сундучок с запиской. (Читаю). «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были животные. И все животные сбежали и перепутались. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».

Так что, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кто был в зоопарке?

Какие животные там живут?

Ответы детей.

2. Основная часть. (Дети встают вокруг стола).

Воспитатель: В сундучке у попугая Жака фотографии («фотороботы») беглецов, которых нужно найти и вернуть в зоопарк.

Внимательно рассмотрите изображения обитателей зоопарка.

Чтобы узнать какие группы обитателей есть в нашем зоопарке нам нужно выполнить несколько заданий.

Игра-загадка

Воспитатель: Я загадываю вам загадку, а вы ее должны отгадать, отгадав вы узнаете какого обитателя нужно найти и определить в отдельную группу.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

(мышь)

Воспитатель: Молодцы! Как назовем эту группу обитателей зоопарка?

Дети: Звери.

(Дети выкладывают картинки с изображением зверей в отдельную группу в маленький обруч).

На занятии по конструированию для зверей мы с вами сделаем вольер.

Воспитатель: У попугая Жака для вас есть еще задание.

Игра «Что лишнее?»

Наша задача, из предложенного ряда определить кто лишний и у выделенных обитателей определить группу:

- Собака, свинья, пчела, лошадь.

- Одуванчик, ромашка, бабочка, василек.

- Лиса, заяц, медведь, жук.

- Сова, муравей, сорока, воробей.

Воспитатель: Итак, у нас получились: пчела, бабочка, жук, муравей.

Как мы назовем эту группу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает как называется в зоопарке отдел где находятся насекомые?

Террариум.

(Дети выкладывают картинки с изображением насекомых в отдельную группу в маленький обруч).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Попугай Жак просит вас повторить чистоговорку про насекомых.

«Насекомые»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ - очень много мух

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

Воспитатель: Попугай Жак просит вас отгадать загадку.

- В воде они живут, нет клюва, а клюют, кто это?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно отобрать тех обитателей которые живут в аквариумах.

Дети: карась, сом, щука, окунь.

Воспитатель: Как мы назовем эту группу?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Молодцы, еще одну группу нашли.

(Дети выкладывают картинки с изображением рыб в отдельную группу в маленький обруч).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна.»

(Дети встают вокруг стола).

Воспитатель: Ребята, посмотрите картинки каких обитателей остались на столе, как мы назовем эту группу?

Дети: Голубь, воробей, ласточка, ворона - это птицы.

Воспитатель: Жак предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Назови язык»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждой птицы своя неповторимая манера пения. Я буду называть птицу, а вам нужно сказать какие звуки она издает, и наоборот.

Воробей - чирикает,

Кукушка - кукует,

Сорока - трещит,

Ворона - каркает,

Голубь - воркует,

Курица - кудахчет,

Утка - крякает,

Соловей - поет.

(Дети выкладывают картинки с изображением птиц в отдельную группу в маленький обруч).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, сколько групп мы с вами выделили?

Дети: Четыре группы: птицы, насекомые, звери и рыбы.

Воспитатель: Ребята, а мы можем объединить эти группы в одну?

Дети: Да.

Воспитатель: Как будет называться обобщающее понятие?

Дети: Животные.

(Четыре маленьких круга помещают в один большой.)

Воспитатель: Верно!

Нарисуем схему (модель) с помощью кругов и обозначим каждую группу буквами, эти памятки для посетителей зоопарка! (Дети садятся за столы.)

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

(«Пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(Растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(Опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулаке)

Зайцы трусливые

(Выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулаке)

Птицы красивые

(Помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть!

Впрочем всех не перечесть!

(Соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «Крокодилова пасть»)

Построение графической модели классификационных отношений.

Дети выполняют задание.

Полученные варианты моделей обсуждаются с детьми. (Модель воспитателя на доске закрыта для детей.) Затем воспитатель открывает свою модель. Дети сравнивают свою модель с моделью педагога.

Воспитатель: Нам нужно полученные понятия сравнить по объему.

- Кого больше животных или рыб?

- Животных или птиц?

- Зверей или животных?

- Насекомых или животных?

- А как это видно на схеме?

Животные это обобщающее понятие, мы его обозначили большим кругом.

- Ребята, а скажите как вы думаете кого больше птиц или зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно ли сказать кого больше?

-Решить это очень сложно так как птиц, зверей, а так же насекомых великое множество на планете, и поэтому давайте с вами договоримся на будущее при изображении схемы круги обозначающие эти группы животных будут примерно одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а теперь поможем животным занять свои места в зоопарке (в вольерах, клетка, террариумах, аквариумах).

Аппликация: Дети приклеивают картинки с изображениями животных на ватмане в соответствующие круги на графической модели. (Звучит музыка пение птиц.)

Воспитатель: Ребята, попугай Жак говорит вам спасибо, вы помогли животным вернутся в зоопарк!

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

- Ребята, кого мы с вами сегодня искали и кому помогали?

- Какие задания вам было выполнять легко?

- Какие задания были для вас сложными?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Ребята, свои схемы подарите нашим гостям, что бы они придя в зоопарк могли легко ориентироваться кто в нем живет.

- Ребята, у меня на подносе есть смайлики веселые и грустные. Выберите себе смайлик, который подходит вашему настроению.

Дети выбирают смайлики.

- А попугай Жак дарит вам раскраски с изображением животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (развитие элементов логического мышления) в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД