Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»

Татьяна Белоус
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеобразовательного вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа

«Село моё родное Чугуевка»

Цель: Воспитание у детей патриотические чувства к малой Родине, родному селу.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Село моё родное Чугуевка“» размещена в разделах

- обобщать знания детей о достопримечательностях села Чугуевка, о особенностях трудовой деятельности Чугуевцев, о природных богатствах;

-способствовать проявлению интереса к достопримечательностям села, становлению чувства гордости на культурное наследие жителей Чугуевского округа и села;

-формировать способы практического применения знаний о достопримечательностях села в игровой, речевой деятельности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Педагогические методы и приемы: Словесный, практический, наглядно- демонстрационный, игровой.

Предполагаемый результат:

1. Сформировано

Умение слушать и выполнять словесные указания

Расширили кругозор детей.

Развитие наблюдательности и логического мышления.

Знают достопримечательности села.

Овладели обобщающим понятием.

Знание трудовой деятельности села Чугуевка.

2. Развивиты нравственные качества: взаимовыручка, эмоции от проделанной работы.

Предварительная работа: экскурсия в музей А. А. Фадеева, библиотеку, на завод игрушек Эко-тойс (Куби-дуби) чтение о истории села Чугуевка, чтение сказок местных писателей.

Педагогические технологии: информационно- коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Оборудование:

Педагогу: достопримечательностей села, презентация.

Детям: картинки с изображением улиц села

Ход занятия: воспитатель с детьми входят в группу. Обращает внимание детей на «карту Чугуевского района», висящей на доске.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

Воспитатель: Ребята что изображено на карте? (Чугуевский район) в Чугуевском районе много населённых пунктов -32 (село Соколовка, Новомихайловка, Кокшаровка, Шумный и т. д.).

Воспитатель: Что изображено на гербе Чугуевского района (кедровая шишка)

Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Чугуевка). Наше село наша малая родина. Село Чугуевка основано в 1903 году, а в этом году будем отмечать 120– лет.

Воспитатель: В нашем селе много домов и улиц. Какие улицы вы знаете. Дети называют улицы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы можем поехать? Я предлагаю вам отправится на экскурсионном автобусе. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (СЛАЙД 1 – ФОТО администрации Чугуевского района)

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

В здание этом Глава наш сидит

Проблемы решает,

Чтоб в нашем

селе жилось хорошо

Воспитатель: Следующая остановка

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Что интересного в музее мы можем узнать? В музее А. А. Фадеева мы узнаем о его жизни и жизни наших жителей.

Воспитатель: Путешествие продолжается

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД3)

А это здание школы, где вы будете что делать (учиться писать, читать). Кто работает в школе?

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание?

В этот дом идут лечиться

Если что-нибудь случится,

Если грипп или ангина,

Не проходит вирус мимо.

Кому оно знакомо? СЛАЙД 4 (поликлиника). Да это поликлиника. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

(СЛАЙД 5) Кто работает в магазине? Какие магазины вы ещё знаете

Воспитатель: отправляемся дальше.

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по.

ПОЧТЕ (СЛАЙД 6) Кто работает на почте? (почтальены)

Воспитатель: Следующее здание -

Кружки там проводят,

Концерты идут,

И цирк показали для деток вокруг

ДОМ КУЛЬТУРЫ

Воспитатель: Экскурсия продолжается -

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

БИБЛИОТЕКА

(СЛАЙД 7). А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми Я предлагаю поиграть.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.) Цель: развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус.

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего

(Завод игрушек КУБИ ДУБИ) Слайд 8

Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 9). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (СЛАЙД 10).

Что еще производят на молокозаводе?

Воспитатель:

Там спортом занимаются,

В хоккей играют,

В фигурно катание

фигуры исполняют

Где это можно увидеть (слайд 11)

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Кто знает, как называется наша река? (Усури). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.

Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус.

Воспитатель:

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он?

Что же это (детский сад) (СЛАЙД)В детском саду играют и обучают. Кто работает в детском саду? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (ответы детей) Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?

Воспитатель: Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Белоус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»
Опубликовано: 29 января 2023 в 05:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД