Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы

Ольга Пяткова
Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы

Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой родине.

Задачи:Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать чувство любви к своему городу, знакомить с достопримечательностями родного города.

Оборудование и материалы: открытки с изображением достопримечательностей города, игрушечный микрофон, карта с изображением улиц нашего поселка и д. сад», изображение символа города – герб, флаг города Кургана.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мой родной город Курган“ для старшей группы» размещена в разделах

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Звучит фонограмма песни «Песня дети России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы пришли в муз. зал, чтобы побеседовать с вами на одну из тем, а какую, вы узнаете чуть позже.

2. Основная часть:

Юра Лобанов:

Прекрасен город наш Курган

Над речкою Тобол.

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

Слайд 1 (Набережная города)

Садитесь на стульчики

1. История города.

Воспитатель: Ребята, о чем Юра прочитал вам стихотворение? (о нашем родном городе)

Правильно, о городе, в котором вы родились и живете. Вспомните, как называется наш город? (Курган) –Сейчас я вам немного расскажу, как образовался город Курган.

Слайд 2 (Царево городище)

Давным-давно это было. Люди искали лучшие для жизни места и остановились возле высокого место на берегу реки под названием «Тобол». Понравилось им это место и они решили там обосноваться. Так и вырос у обрывистого берега Тобола поселок, Царевым Городищем названный, (посмотрите на слайд, который постепенно вырос в современный красивый город Курган. Вот поэтому на гербе нашего города, изображение двух холмов (курганов).

Слайд 3 (флаг, герб)

У нашего города есть свой герб и флаг.

-Что представляет собой герб? (Герб представляет собой щит, на котором изображены два холма и бегущая внизу куница.)

-Что можете сказать про флаг ( Флаг состоит из трех полос: белой, зеленой, на которой также изображены два холма, и еще одной белой полосы)

Слайд 4 (улицы кургана)

-Ребята, а как называют жителей нашего города? Правильно, курганцы.

-Давайте все вместе скажем КУРГАНЦЫ

Посмотрите на фотографию своего города, какие на ней красивые дома и улицы.

Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен хорошо знать свой домашний адрес.

А что такое домашний адрес?

Домашний адрес - это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.

А для чего нам нужно знать домашний адрес (чтобы не потеряться)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир»

Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… на улице… дом № … квартира № …».

Дети, пользуясь «микрофоном» по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес.

-А сейчас подойдите к мольберту

Как вы думаете, что это?

Верно, это часть часть карты города, это наш поселок.

-А как он называется? (пос ТЭЦ, а еще его называет Кулатский) Давайте найдем, где наш д. сад? Да, он обведен красным цветом. А теперь я покажу вам улицу, на которой живет Юра, Соня. На самом деле улиц в городе очень много.

Воспитатель: Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком городе, где много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо и интересно. Я предлагаю вам прогуляться по улицам города.

-Давайте встанем в круг:

Физминутка:. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

-Садимся на стульчики и продолжаем наше путешествие.

Слайд5 (гор. сад)

-Ребята, это городской сад. Здесь люди отдыхают и гуляют. В нем очень красиво.

Слайд 6 (театр кукл «Гулливер»)

Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что это за место? Это кукольный театр. Здание этого театра похоже на сказочный теремок. Посмотрите, какой он красивый. Расскажите, кто бывал в театре кукол? (Рассказы детей).

Слайд 7 (ЦПКиО)

Воспитатель.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

Вот сбежалась детвора:

- Ты качался – нам пора!

Вверх- вниз, вверх- вниз!

Прямо к облаку несись.

- О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о карусели. В нашем городе есть парки с разными каруселями и аттракционами. Вы каждый были в таком парке.

Слайд 8 (культурно-выставочный центр)

-А это ребята культурно-выставочный центр, где проводят выставки на разные темы. Сюда приезжают люди со своими работами из других городов.

Слайд 9 (библиотека В. Маяковского)

-А это библиотека В. Маяковского. В этой большой библиотеке очень много книг. –Как вы думаете, зачем людям ходить в библиотеку? (чтобы читать книги и узнавать много нового и интересного)

-Вот мы с вами и погуляли по нашему Кургану. Но в нем есть еще очень много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете.

(-Ребята, встаньте пожалуйста)

Саша Егоров

Город Курган за Уральской грядой

Город Курган – он всегда молодой!

Рядом река протекает Тобол

Синею лентой глядит в небосклон.

Миша Шаламов

Нет для меня места лучше и краше

Вот я иду длинной улицей нашей

Стал мне Курган всех дороже на свете

Малою Родиной гордятся все дети.

6. Итог занятия

Сегодня мы с вами вспомнили немного историю города, свой домашний адрес,

улицы, по которым вы живете, интересные места. Скажите, пожалуйста, а что нужно делать, чтобы наш родной город стал еще краше (не засорять его, украшать дворы и парки деревьями, цветами, на праздники-шарами и гирляндами)

А в заключении нашей с вами беседы о городе, я хочу прочесть такие строки:

Малая родина - островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя.

Дети хором: Мы любим свой город!

Вам было представлено познавательное занятие «Мой родной город-Курган». Всем спасибо.

-Ребята, гостям скажите до свидания

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

«Мой любимый город». Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы Задачи: 1. Дать первичные представления детям о стране и городе, в котором мы живем, о его основных достопримечательностях; 2. Воспитывать.

Мой родной город Барановичи. Занятие по развитию речи. Конспект открытого занятия по теме «Мой родной город» в старшей специальной группе для детей с ТНР №3 Задачи: - Формировать нравственные.

НОД по познавательному развитию «Мой город» НОД по познавательному развитию. «Мой город» р. Хакасия, г. Абакан. МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Цель: Формирование связной речи. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Пяткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД