Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

Частоступова Ольга Викторовна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);

Развивающие: Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, фруктовый сад, фруктовые деревья. сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Материалы: кленовый лист - письмо от Осени, чудо – дерево, картинки овощей и фруктов, лист с заданием, карандаши цветные, корзина.

Ход ООД

Орг. момент Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит аудиозапись. Дети с воспитателем находят лист с письмом от осени.

«Дорогие ребята!

Богатый урожай фруктов созрел в этом году.

Чтоб все фрукты собрать мне нужна ваша помощь».

С уважением Осень»

В – поможем Осени?

В - Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Наше дерево ну просто клад.

Посмотрите, что на нём растёт (ответы детей)

Быстро дайте-ка ответ: так бывает или нет? (ответы детей)

Давайте исправим ошибку, и все овощи сложим в корзинку

(Дети снимают овощи, кладут в корзинку,

В - Что осталось на дереве? (Дети называют фрукты)

В - Посмотрите, все ли фрукты одинаковы?

В - Чем отличаются фрукты? (цветом, формой, размером, вкусом)

В – ребята, расскажите мне о фруктах.

Яблоко какое? сладкое, красное, сочное, круглое;

Лимон какой? желтый, сочный, кислый, овальный;

Груша какая? сладкая, желтая, сочная, твердая;

Апельсин какой? оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Слива какая? синяя, овальная, сладкая, сочная;

В - Как одним словом можно сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

В - А вы любите фрукты? Какие? Почему?

В - Фрукты – источник витаминов. Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты.

В - Фрукты очень красивы и очень вкусны,

Любят их взрослые и малыши,

яблоки, груши, бананы и сливы

Все фрукты полезны и всеми любимы!

В - А разве могут все фрукты расти на одном дереве?

В – ребята, а как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

В - А где можно найти фруктовые деревья? (в саду, на даче)

В – ребята, а еще Осень, хочет с нами поиграть, поиграем?

Физминутка.

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру,

Наклонилась вправо, влево,

Покачаться захотела,

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их потянула,

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснёт.

. В – ребята, еще осень приготовила для нас загадки.

Загадки про фрукты :

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

- Посмотрите сколько фруктов мы собрали? (показать корзину с фруктами)

В - Зачем люди выращивают так много фруктов, ведь они могут испортиться.

В - Ребята вы знаете, как можно хранить фрукты, что можно из них приготовить. Ответы детей: фруктовый салат сок,

В - Верно, а еще можно приготовить и испечь пирог, а осенью когда собирают богатый урожай, сделать заготовки на зиму :варенье, джем, повидло, компот.

В - Давайте, и мы сделаем заготовку на зиму, приготовим фруктовый компот.

В - Почему фруктовый?

Но для того чтобы ваши руки стали умелыми, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот сжимать и разжимать пальцы рук

Фруктов нужно много. Вот. широко расставить пальцы

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот хлопать в ладоши

Угостим честной народ. Протянуть руки вперёд, ладошками вверх

«Приготовим вкусный фруктовый компот»

Из предложенных картинок дети выбирают фрукты и раскрашивают, соединяют стрелкой с банкой.

В – молодцы ребята, вот и мы с вами сделали заготовку на зиму.

Ребята, какие фрукты выросли на нашем чудо – дереве? (яблоко, лимон, груша, апельсин, слива).

Ребята, чем полезны фрукты? (в них есть витамины)

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

Как называется место. Где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

Что можно приготовить из фруктов? (варенье, джем, повидло, компот, пирог, сок)

«Вы, ребята, молодцы! Вы были внимательными, дружными. Показали свои знания, умения, чтобы помочь Осени собрать фрукты. Мне было очень приятно с вами заниматься».

Осень дарит вам вот такие раскраски!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Частоступова Ольга Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД