Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Обувь всякая нужна» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности

Татьяна Никулина
Конспект ООД по познавательному развитию «Обувь всякая нужна» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект ООД

в группе для детей 5-6 лет

компенсирующей направленности

по речевому развитию

«Обувь разная нужна…»

Воспитатель: Никулина Т. В.

2019г.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Обувь всякая нужна“ для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей по теме «Обувь».

Образовательные задачи:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь».

Закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Совершенствование навыка образования и использования относительных прилагательных.

Развивающие задачи :

Развитие связной речи, мышления, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к обуви, умение работать в парах.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, магнитная доска, 3 мольберта, картинки с обувью.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви, беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение художественной литературы, стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»

Ход ООД

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Кота в сапогах.

- Он хотел бы узнать побольше…. А вот о чем …мы узнаем Продолжив пословицу или крылатое выражение, которые он вам приготовил.

Внимание на экран

• Какова обувь, таков и ….(след,

• Два сапога- (пара,

• Ботинки каши (просят,

• Дом вести- (не лапти плести,

• Бедному да вору (всякая обувь впору,

• Сесть в (галошу,

• Не бывает плохой погоды, бывает (плохая обувь).

- Какая тема объединяет все эти пословицы и выражения. (обувь)

- Правильно, кто догадался о чем хочет узнать Кот в сапогах?

- А как вы думаете, почему?

(- Потому, что он круглый год ходит в одних сапогах и ничего не знает о других видах обуви)

Давайте сегодня расскажем и покажем Коту в сапогах, какая бывает обувь

- Пройдите и займите места на стульях.

Рассказ «История появления обуви»

Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Как называется обувь, которую сделали из дерева? (деревянная).

Воспитатель: Как вы думаете, Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(несмотря на то, что они были прочные и не промокали) (прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)

Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). (она была намного легче и удобнее ДЕРЕВЯННОЙ)

Но что же в ней было не так? (в ней в ней нельзя ходить по лужам).

Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Как называли такую обувь? - лапти. Посмотрите и скажите, какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)

- Ребята, как вы думаете, какие неудобства испытывали люди носившие лапти? (лапти носились недолго, промокали)

Позже люди придумали и изготовили обувь из овечьей шерсти – валенки

Еще позже обувь из кожи, которую считали легкой, удобной.

Ребята, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который делает обувь (обувщик)

Сейчас в нашем современном мире очень много различных видов обуви. Поможем Коту в сапогах и расскажем, какие виды обуви бывают (по времени года, назначению и материалу из которого сделана обувь).

Дидактическая игра "Классификация обуви".

Пройдите к мольбертам. Встаньте по два человека около каждого мольберта.

- Посмотрите, на мольбертах изображен символ, который обозначает вид обуви.

- Вы должны, распределить обувь, соответственно этим символам.

- Приступайте к выполнению задания.

- Ребята, объясните, почему вы расставили обувь соответственно с данными символами.

- А сейчас подошло время немного отдохнуть.

3. Физминутка.

Мы на полки обувь ставим,

(наклоны)

А потом её считаем:

(сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И галоши, и ботфорты,

Посчитай, скажи ответ,

(руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)

Знаешь, сколько или нет?

(спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)

- Ребята, - Как называется магазин, в котором продается обувь? (обувной магазин)

- И я вас приглашаю пройти в обувной магазин.

4. Игра «В обувном магазине» Рассказ по мнемотаблице

Подойдите к доске

- Мы пришли в магазин, чтобы выбрать обувь для Кота в сапогах (летнюю, зимнюю, демисезонную, домашнюю, спортивную)

Для того чтобы выбрать обувь ее надо описать. В этом вам помогут картинки – помощники.

Расскажите, как называется обувь, к какому времени года она относится, какого она цвета, из какого материала сделана, какие у нее детали, в каком месте ее можно носить

*(Я выбираю кроссовки. Летние. …. Они синего цвета, сделанные из ткани (тканевые). У них есть белые шнурки. (замки, липучки.) В них можно ходить на прогулку и заниматься спортом.

Воспитатель: - Мы подобрали современную обувь для Кота в сапогах.

Дети обувщик, тоже сшил сапоги для Кота, но не закончил работу. Он не успел их украсить. Давайте поможем ему украсить сапоги для Кота в сапогах.

- Ребята, подойдите к столу. Выберите понравившуюся вам заготовку сапог и украсьте их по своему усмотрению.

У кого оказались заготовки одного цвета, вам их надо украсить так, чтобы получилась одинаковая пара сапог.

Молодцы, позже мы с вами отправим сапоги по почте Коту в сапогах.

КОТ: Спасибо ребята, я узнал много интересного и нового об обуви. Теперь я знаю, что в обувном магазине я могу купить разную обувь.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие.

О чем сегодня говорили? (об обуви)

Что вам понравилось?

Что нового вы узнали? (обувь, которую носят весной и осенью, называют демисезонная, историю появления обуви)

-Но для того, чтобы обувь долго носилась за ней надо ухаживать и аккуратно носить.

Наше занятие закончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию «Обувь всякая нужна» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Обувь всякая нужна» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 мая 2021 в 10:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД