МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Оксана Гоголева
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель : Гоголева О. М.

Тема: «Путешествие на Луну»

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, конструктивно – модульная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, повторить прямой и обратный счет; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить давать ответы полными, распространёнными предложениями.

Развивающие : развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Материалы и оборудование: письмо, мягкие модули, мяч, квадрат. Картинки: космонавта, ракеты, Луны, цифры: 7,7,8, квадратные белые листы и набор геометрических фигур на каждого ребенка, листочки с игрой «Помоги космонавту» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10. Заготовка к аппликации, квадратики из цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш.

Основная часть

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы с вами как приветливые хозяева должны, что сделать? Правильно, мы должны поздороваться и улыбнуться, подарить частичку своего тепла, своей улыбки нашим гостям.

А теперь подойдите, пожалуйста, поближе, я хочу увидеть ваши глазки.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель распечатывает письмо и читает.

Письмо: «Дорогие ребята! Мы лунные человечки, жители Луны, просим вас о помощи. Лунный Волшебник забрал у нас скафандры. Помогите их нам вернуть».

Воспитатель: Вы хотите помочь лунным человечкам? Ответы детей. (Да).

- А как мы можем им помочь? Ответы детей. (Мы можем полететь на Луну и т. д.)

- Как вы думаете, на чем можно добраться до Луны? Ответы детей. (На ракете).

- А кто летает на ракете? Ответы детей. (Космонавты).

- А вы хотели бы стать космонавтами? Ответы детей.

- Каким должен быть космонавт? Ответы детей. (Смелым, умным, здоровым и т. д.)

- Что должен знать и уметь делать космонавт? Ответы детей.

Дети обобщают ответы детей стихотворением. (Кирилл А. и Сергей Л.)

Стихотворение «Космонавт».

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

Воспитатель: Космонавтам очень важно быть хорошими математиками. Они хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания.

- А вы хорошо знаете математику? Ответы детей. (Да).

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли вы правильно выполнять задания.

Пора нам отправляться на Луну. В пути вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы можем смастерить ракету? Ответы детей.

Давайте смастерим для полета ракету.

(Дети из мягких модулей мастерят ракету).

Воспитатель: Молодцы! Ракета наша готова предлагаю провести математическую разминку.

Игра с мячом.

Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребёнок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.

- Сколько дней в неделе?

- Назови третий день недели.

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времён года?

- Назови летние месяцы.

- Назови, каким месяцем заканчивается год.

- Назови выходные дни.

- Назови весенние месяцы.

- Какой месяц следует за январем?

- Назови пятый день недели. (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы наша ракета могла стартовать нужно, разгадать код старта, для этого нужно решить задачи – загадки и ответы ввести в пульт управления полетом.

• Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал –

От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите.

Сколько космонавтов осталось на орбите? (7).

• Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (7).

• В темном небе десять звезд

Ярко засияли,

Две из них сорвались вниз –

Мы желанья загадали…

Теперь слушайте вопрос:

Сколько же осталось звезд? (8).

Дети вводят в пульт управления код старта.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Садимся в ракету.

Начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8, 1. Старт. Счастливого пути!

Игра-лабиринт «Помоги космонавту».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, космонавт заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей ракеты. Он может прыгать только по астероидам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники, космонавт увидит, куда прыгать и доберется до ракеты.

- Поможем космонавту? Ответы детей. (Да)

Начинаем работу.

Работа на листочках. Педагог предлагает детям сесть за столы.

Физкультминутка.

Мы летели над Землей, (Руки в стороны, изображение полета).

Брали всех гостей с собой, (Показываем на гостей).

Мы кометы рассмотрели, (Изображаем бинокль руками).

На Сатурне посидели (Присесть на корточки).

А теперь пойдем к ракете, (Шагаем к ракете).

Заходите-ка, все дети (Заходят в ракету).

Мы моторы заведем (Имитируют движение руками).

На Луну мы попадем! (Показывают в сторону ковра руками).

Раз-два-три лети ракета (Поднимают руки вверх, выполняют повороты).

Три-четыре – звездолет (Наклоны корпусом вправо – влево).

До свидания, планета, (Поднимают руки вверх и машут).

Мы отправились в полет! (Круг, руками соединяя ладошки).

Воспитатель: Наша ракета приближается к Луне, нам с вами нужно определить место посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно.

1. В верхний левый угол листа положите овал.

2. В нижний правый угол – квадрат.

3. В верхний правый угол – треугольник.

4. В нижний левый угол – прямоугольник.

5. В середине круг – это место посадки нашей ракеты.

- Кто расскажет, как мы определили место посадки?

Один из детей повторяет задание.

Воспитатель: Ура! Наша ракета прилунилась. А вот и наши лунные человечки. Мы прилетели, чтобы им помочь.

- Ну что же у них ещё случилось? Ответы детей.

Пока мы с вами летели, злой Лунный волшебник устроил сильный ураган, который перепутал все цифры. Давайте, их расставим на места.

(Дети расставляют числа по порядку от 1 до 10).

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (8)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите соседей чисел 4,7,10,13,3,8. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель:

Ребята, злой Лунный волшебник заколдовал геометрическую фигуру, из которой мы должны вырезать скафандры для лунных человечков. Чтобы её расколдовать мы должны отгадать загадку. Послушайте внимательно!

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Симметричное вырезывание. Помощь лунным человечкам.

Воспитатель: Все правильно, квадрат мы расколдовали. Теперь поможем нашим лунным человечкам.

Задание: вам нужно вырезать из квадрата скафандры для лунных человечков. Методом симметричного вырезывания. Давайте вспомним, как это делается.

- Что нужно сделать сначала? Ответы детей. (Сложить квадрат пополам).

- Затем? Ответы детей. (Вырезать полукруг или полуовал).

- А далее в этом полукруге или полуовале вырезать маленький полуовал и развернуть. Наш скафандр готов. Можно надевать его на лунного человечка.

(Дети приклеивают скафандры - как будто надевая их, на нарисованных лунных человечков).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Лунные человечки очень благодарны вам за вашу помощь и в знак благодарности приготовили вам сюрприз. (Вручение звёзд).

Воспитатель: Итак, наш полет на Луну прошел удачно. Теперь мы возвращаемся домой. Мы справились со всеми заданиями и помогли лунным человечкам.

Садимся в ракету.

Начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8… Старт. Счастливого пути!

Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (На Луне).

- Что мы там делали? (Расставляли на места перепутанные цифры, расколдовали квадрат и вырезали скафандры для лунных человечков).

- Еще что мы делали? (Играли в мяч, разгадали код старта, помогли космонавту добраться до ракеты, правильно прилунились на Луну).

Каждый из вас молодец!

Путешествию конец!

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гоголева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД