МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по познавательному развитию

«Мы палеонтологи»

(для детей подготовительной группы)

Задачи:

Образовательные:

• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мы палеонтологи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;

• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;

• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.

Развивающие :

развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;

• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа система; магнитофон; презентация о динозаврах и профессии палеонтолога; картинка с алгоритмом «Работа в малых группах»; интерактивное пособие «Корзина идей»; карточки с изображением «хороших» дел человека в природе; фото окаменелого яйца, макет, схемы лепки динозавров; пластилин, стеки, доски для лепки; набор юного палеонтолога; флажки; картотека «Динозавры»; карточки-смайлики.

Предварительная работа: чтение стихотворения Елены Чи «Чье яйцо?; просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код. Наука для детей – палеонтология»; словарная работа – введение слов: эволюция, экспонат, раскопки; обсуждение правил работы в группе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я недавно была в музее и увидела такую необычную фотографию. Но вот только не могу понять, что на ней изображено. Поможете мне выяснить, что на этой фотографии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же это? (Воспитатель показывает фотографию с окаменевшим яйцом).

Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она? (Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.)

Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (Дети предполагают, если не ответят, подвести их к ответу вопросом: Какие животные жили много миллионов лет назад)

Воспитатель: Слово «Динозавр» означает «ужасный ящер». Так ли это? Хотите узнать еще больше? Тогда проходите к экрану.

1 слайд: фото разных динозавров.

Воспитатель: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.

Воспитатель: Как вы думаете, чем же питались динозавры? (Ответы детей)

2 слайд: травоядные и хищники.

Воспитатель: Значит, динозавры были травоядные и хищные.

3 слайд: среда, в которой жили динозавры.

Воспитатель: Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений.

4 слайд: гибель динозавров.

Воспитатель: На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли.

Воспитатель: Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).

5 слайд: скелет динозавра и его внешний вид.

Воспитатель: На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Они находят кости динозавра и пытаются понять, как он выглядел.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

6 слайд: палеонтолог.

Воспитатель: Эта профессия называется палеонтолог.

7 – 9 слайд: работа палеонтолога, инструменты (молоток, кисть, зубило)

Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).

10 слайд: палеонтологические музеи.

Все окаменелости и находки палеонтологи изучают, и свои экспонаты представляют в музеях.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, в котором мы сами будем палеонтологами.

Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.

Воспитатель: (Под музыку) Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

На раскопки мы идем

И кого там найдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Палеонтологи работают иногда в парах и я вам предлагаю тоже разбиться на пары. (Дети делятся на пары) Перед работой наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Свои находки возьмем в лабораторию для дальнейшего изучения. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). (Совместная деятельность воспитателя с детьми.)

Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете, что жизнь на Земле постоянно меняется, постоянно происходит процесс естественного развития, который называется эволюцией. Как и динозавры, сейчас многие животные исчезают с планеты насовсем. А что делают с животными, которые находятся на грани исчезновения? (Ответы детей) Верно, их заносят в Красную книгу, потому что их осталось очень мало на земле и часто в этом виноват человек.

Игровое задание «Как уберечь животных на земле, чтобы они не исчезли»

Интерактивная технология «Корзина идей»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный этап - Ребята, давайте мы с вами подумаем, как уберечь нашу природу. А поможет нам в этом «Корзина идей». Дети принимают задание.

Организационный

этап - Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на три группы. Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы.

- Давайте вспомним главные правила работы в группах. Договариваются и делятся на команды.

Озвучивают алгоритм взаимодействия в малых группах.

Деятельностный этап - Что может навредить природе на земле?

- У меня есть картинки-подсказки, выберите те, на которых нарисованы дела человека, помогающие сберечь природу (посадка деревьев, уборка лесов и рек, заводы по переработке мусора и т. д.) и поместите их в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

- Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Группы по очереди представляют свои варианты.

-Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить?

- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа

- Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю …. Дети предлагают свои варианты: мусор в лесу, пожары, грязная вода в реках и т. д.

Дети выбирают картинку-подсказки и выкладывают их в «Корзину идей»

Обсуждают, советуются.

Аргументируют выбор картинок: «Если человек не будет разбрасывать мусор в лесу, лес будет чистый». Соглашаются и корректируют или дополняют ответы.

Заключительный

этап - Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием?

- Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? Считаем, что справились!

Анализируют работу в группах.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Приведем себя в порядок и отправимся в обратный путь.

Воспитатель: Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Возвратиться в детский сад. (Музыка)

Воспитатель: Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем путешествии. Понравилось оно вам или не понравилось, трудно вам было или легко. Перед вами лежат 2 карточки. У первой карточки – с одной стороны веселый смайлик, а с другой – грустный, эта карточка будет обозначать, понравилось вам или нет наше путешествие. У второй карточки одна сторона желтого цвета, а другая – синего, эта карточка будет обозначать, трудно вам было или нет: желтый цвет - легко, синий – трудно. (Дети показывают свои карточки, воспитатель спрашивает некоторых из них, почему ему было интересно в путешествии или что особенно трудно было для него.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД