Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста

Фархуллина Эльза
Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие»

(Средний дошкольный возраст)

Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна, воспитатель 1 кв. кат.

Цель: способствовать обобщению и закреплению математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сказочное путешествие“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Упражнять в сравнении двух групп предметов, различных по одному признаку, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше);

Закрепить умение считать до 5 и отвечать на вопрос «сколько?»;

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине узкий - широкий, длинный – короткий;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия и памяти;

Содействовать наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: групповая, игра – путешествие.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; беседа, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Средства : ноутбук, проектор; мультимедийная презентация по сюжету сказки «Гуси – лебеди»; печенье, тарелки, яблоки, корзинка, тканевые салфетки, 2 куска голубой ткани (речки, доски (1 длинная, 1 короткая, сундучок с раскрасками; клей-карандаш, салфетки влажные, салфетки на стол, геометрические фигуры из цветной бумаги, квадратные листы цветной бумаги – по количеству детей.

Содержание ООД:

1. Вводная часть.

В. : Здравствуйте, ребята! Я – Эльза Альбертовна. Пришла с вами поиграть и подружиться!

В. : Становитесь ко мне в круг!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись!

Звук видео звонка. (Слайд 2).

В. : Ребята, нам видеозвонок! Кто же это? Послушаем!

Машенька: (Слайд 3). Здравствуйте, ребята!

В. : Здравствуй, Машенька! (Побудить детей поздороваться). Мы тебе рады! Поиграй с нами!

Машенька: (Слайд 4). Я бы с радостью! Но у меня случилась беда! Гуси-лебеди забрали моего братика Иванушку! Помогите мне, пожалуйста! Спасите его!

В. : Ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей).

2. Основная часть.

В. : Ну, тогда в путь, искать Бабу-Ягу и Иванушку! (Слайд 5). Но нам сначала нужно попасть в сказку. И я знаю один способ!

На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь

В сказке очутитесь

В. : Чтобы веселее шагалось, повторяйте за мной! (идут до печки)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и дошли! (Слайд 5).

В. : (Слайд 6). Здравствуй, печка (побудить детей поздороваться). Пожалуйста, покажи нам дорогу к Бабе-Яге!

Печка: (Слайд 7). Здравствуйте, дети! Я вам помогу! Только сначала вы мне помогите! Гуси-лебеди мое печенье перемешалось. Надо его разделить по форме и разложить по тарелкам.

В. : Ребята, поможем? (Ответы детей). Подойдите к этим столам. Посмотрите, печенье имеет разную форму. Но все смешалось. Треугольное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой треугольник, круглое печенье нужно положить в тарелку с наклейкой круг, печенье нужно положить в тарелку с наклейкой квадрат, прямоугольное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой прямоугольник, овальное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой овал (Детей раскладывают печенье по тарелкам).

Печка: (Слайд 8). Спасибо вам ребятки! Баба-Яга живет в дальнем лесу. Отправляйтесь вы к яблоне! Она покажет дорогу!

Дети благодарят печку и продолжают свой путь. (Слайд 9).

По дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли, мы до яблоньки дошли!

В. : (Слайд 10). Здравствуй, Яблонька! Яблоня, яблоня покажи нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: (Слайд 11). Подскажу, если вы поможете собрать мои яблочки.

В. : Ребята, посмотрите какие яблочки! Какие они? (Ответы детей).

В. : Сколько красных? Сколько зеленых? (Ответы детей).

В. : Каких яблок больше? (Ответы детей).

В. : Каких яблок меньше? (Ответы детей).

В. : Молодцы, собрали и сосчитали! (Если дети будут затрудняться в сравнении «больше-меньше», проработать: «Вот наша корзинка с яблоками» – убирает салфетку, показывает яблоки).

Яблоня: (Слайд 12). Спасибо вам, ребята! Подскажу вам путь! Куда яблочко покатится, туда и идите! (Слайд 13).

В. : Внимательно смотрите куда же яблочко покатится, я вас туда поведу. Воспитатель катит яблоко в сторону речки.

В. : Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они? (Ответы детей). (Слайд 14).

В. : Чтобы нам прейти на другую сторону, нужно построить мосты, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).

В. : Ух ты, ребята, смотрите, вот и доски! Какие они? (Ответы детей).

В. : Какая доска подойдет для моста через узкую речку? (Ответы детей).

В. : Какая доска подойдет для моста через широкую речку? (Ответы детей).

Дети «перебираются» через речку и идут к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга: (Слайд 15). Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?

В. : Здравствуй, Бабушка! (Побудить детей поздороваться). Отпусти Иванушку, Машенька плачет.

Баба-Яга: (Слайд 16). Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания. Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.

(Слайд 17).

Выполни столько наклонов,

Сколько треугольников в елочке зеленой! (3)

(Слайд 18).

Выполни столько прыжков,

Сколько на тарелке пирожков. (5)

(Слайд 19).

Выполни столько приседаний скорей,

Сколько стаканов для гостей. (4)

(Слайд 20).

В ладоши хлопни столько раз,

Сколько на полке ваз. (1)

(Слайд 21).

Выполни столько поворотов сейчас,

Сколько флагов повесили для нас. (2)

Баба-Яга: (Слайд 22). Смотри-ка, справились, считать вы умеете! А теперь я вам дам очень хитрое задание!

Баба-Яга: (Слайд 23). У меня есть любимые коврики, в которых мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры. Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки. (2 треугольника, 2 квадрата и 2 полукруга).

Баба-Яга: (Слайд 24). Пройдите в мою мастерскую! Там вы найдете разные фигуры! И с их помощью вам надо залатать дырки на ковре. Можете приступать!

В. : Ребята, посмотрите, (показывает коврик и несколько геометрических фигур, нужно с помощью этих фигур залатать дыры в ковриках. Нужно выбрать подходящую к дырке фигуру. Намазать клеем и приклеить.

Аппликация. «Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур». Воспитатель рассаживает детей. Дети приступают при необходимости помогает. По окончании просит оставить коврики на столах.

Баба-Яга: (Слайд 25). Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

В. : Спасибо, бабушка! (Побудить детей поблагодарить).

Баба-Яга: (Слайд 26). Спасибо и вам за коврики!

3. Осмысление (итог).

Машенька: (Слайд 27). Спасибо вам ребята! Так умело справились! А вам было сложно? Как вы это сделали?

В. : беседует с детьми, подводит итог, побуждая рассказать Машеньке что делали дети.

Машенька: (Слайд 28). Еще раз спасибо! А за вашу помощь я подарю вам раскраски. Вы найдете их в своем детском саду.

В. : (Слайд 29). Машенька с Иванушкой к родителям спешат, а нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь

В детском саду очутитесь. (Слайд 30).

Воспитатель хвалит детей, находит раскраски, передает детям и прощается с ними. Дети уходят.

Прикреплённые файлы:

k-od_j6p91.pptx | 4913,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам» Цель: продолжать формировать умение пользоваться палочками. Задачи: О: Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Р: Развивать.

НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста НОД для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие" Задачи: Образовательные: обеспечить интеграцию образовательных областей.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД