МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Фиксиков»

Бодрова Олеся Владимировна
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Фиксиков»

Цель:

1. Формирование основ элементарных математических представлений.

2. Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).

4. Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга путем включения в занятия комплекса кинезиологических упражнений.

Задачи:

Образовательные: Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи;

Развивающие: Развитие крупной и мелкой моторики и глазомера, формирование простейших графических умений и навыков

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Школа Фиксиков“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща; готовить материалы, необходимые для занятия, самостоятельность и интерес к познанию;

Оборудование: Магнитные доски, раздаточный материал, координационная лестница, планшеты с песком.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про Фиксиков,

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. (Дети заходят с воспитателем в группу, поворачиваются к гостям и произносят закличку.)

Добрый день, честной народ (выставляют сначала одну руку,

В гости садик вас зовет (затем другую руки)

Все скорей спешите к нам (прижимают руки к сердцу)

Очень рады мы гостям (раскрывают руки навстречу гостям)

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Звучит песня фиксиков.)

ГЕ: Здравствуйте, ребята. я рад вас видеть. Приглашаю всех в школу фиксиков. Там вас ждет много интересного. До встречи.

В: Узнали кто это?

Дети: Фиксики и Гений Евгеньевич

В: Хотите попасть в школу фиксиков?

Дети: Да

В: В школе нас ждут задания от Гения Евгеньевича, чтобы их выполнить надо подготовиться.

(Дети делают самомассаж биологически активных точек.)

В: Потерли ладошки-приложили их ко лбу, потерли ладошки – приложили их к вискам, потерлиладошки - приложили их к щекам. Помассировали мочки ушей, а теперь и сами ушки. Молодцы. Готовы?

Дети: Готовы!

В: Ну что ж в путь!

Дети встают в круг. Идут по кругу перекрестным маршем. (Левая ладонь-правое колено).

Дети:

Мы идем с тобой вперед.

Много нас открытий ждет!

Друг за другом мы шагаем,

Все заданья выполняем.

В: Вот мы и школе фиксиков. Проходите за столы. А как делают Фиксики, когда задание выполнено?

Дети: Тыдыш.

В: Вот и мы будем делать так, когда задание будет выполнено.

Музыка звучит. (Эй, лежебоки, ну- ка вставайте. На зарядку выбегайте.)Что мы делаем под эту музыку?

Дети: Зарядку.

В: Ребята, в каком порядке мы строимся на зарядку?

Дети: По росту, от самого высокого до самого низкого

В: Фиксики тоже делают зарядку.

Посмотрите у вас на столах разложены фиксики и приготовлена дорожка.

Давайте поможем им построиться на дорожке, от самого высокого до самого низкого.

В: Кто будет стоять на первом месте?

Дети: Папус, потому что он самый высокий.

В: Молодец,правильно!

В: Кто будет следующим после Папуса?

Дети: Мася,она –пониже.

В:Кто будет стоять после Маси?

Дети: Шпуля, она еще ниже.

В: Остальных фиксиков расставьте на дорожке самостоятельно, а потом посмотрим, что у нас получилось.

Работа детей

В: Я вижу все готовы.

И так у нас уже стоят Папус, Мася, Шпуля.

Кто у тебя после Шпули?

Дети: Дедус.

В: Почему?

Дети: Потому что, он еще ниже Шпули.

В: Кто после Дедуса?

Дети: Симка, потому что она еще ниже.

В: Кто после Симки?

Дети: Файер, потому что он ниже Симки.

В:После Файера?

Дети: Верта- она пониже.

В: Кто стоит последний?

Дети: Нолик- он самый низкий.

Воспитатель одновременно с ответами детей расставляет Фиксиков по росту на доске.

В: А, кто перед Ноликом?

Дети: Верта. Она повыше Нолика.

В: А, кто еще немного выше Верты?

Дети: Файер

В: А, перед Файером кто?

Дети: Симка -Она еще выше.

В: А, Папус?

Дети: Он самый высокий.

В: Как мы построили фиксиков на зарядку?

Дети: От самого высокого до самого низкого.

В: Сколько здесь всего фиксиков? Посчитайте самостоятельно. Считаем слева направо

Дети: 8.

На каком месте по счету стоит Мася?

Дети: на втором

На каком месте Нолик?

Дети: на восьмом

На каком месте Файер?

Дети: шестом.

Молодцы, ребята! помогли построиться Фиксикам на зарядку! Тыдыш

Выходите из-за столов, подойдите ко мне.

А теперь настало время гимнастики для глаз. (под музыку)

Вставайте на гаечки.

Ребенок проводит с ребятами гимнастику для глаз «Солнышко».

Р: Вытянули руки вперед, берем волшебные кисти. Рисуем указательными пальцами «солнышко», следим глазами за кончиками пальцев. (голова не подвижна.)

В: Молодцы ребята. Вставай на место.

А теперь упражнение глаз- путешественник.

Ищем глазами названные предметы: гаечка, молоток, отвертка, винтик. (делаем 3 раза)

В: Готовы к следующему заданию?

Дети: Да.

Звучат звуки паровоза. Дети «едут» за воспитателем. Встают около доски на гайки.

В: Для того, чтобы отправиться в путешествие фиксикам нужен паровоз. Они никак не могут его починить. Гений Евгеньевич решил поручить сделать это нам. Ну как справимся?

Дети: Да

Надо найти геометрические фигуры нужного размера и поставить их на картинку паровоза.

В: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: прямоугольники, треугольники, квадраты.

В: Все ли геометрические фигуры одного размера?

Дети: Нет. Большие, маленькие

В:Выбирай фигуру. (называет имя ребенка)

Какой формы и размера фигуру ты выбрал?

Р: Большой прямоугольник.

В: Ставь его на место.

(воспитатель по очереди предлагает выполнить детям задание, выбирая все фигуры)

В:Ребята починили мы паровоз? Что ему не хватает, чтобы отправиться в путь?

Дети: колес.

В:Какой формы колеса? Какого размера?

Дети: Круглые. Большое, поменьше, маленькое

В: Расставь колеса, от маленького к большому. (один ребенок их расставляет)

Паровоз получился на славу, но не хватает вагонов. Их нужно поставить, сохранив ритм. ( Вагоны: синий квадрат, красный круг, желтый треугольник.)

Какой следующий вагон?

Дети: Синий квадрат (Дети расставляют вагоны.)

Теперь фиксикам можно отправиться в путешествие.

Тыдыш.

А нам пора поиграть в «Волшебные ладошки».

Дети делают под руководством одного из ребенка кинезиологические упражнения:

1. Фонарики

2. Кулак –ладонь-ребро

3. Домик -ежик –замок

4. Колечко

5. Змейка

В: Вот и новое здание от Г. Е.

Проходите к планшетам.

Ребята нам нужно помочь фиксикам дорисовать картину «Бабочка на лугу».

Берем волшебные кисточки и дорисовываем к туловищу бабочки крылья и усы.

Сначала нарисуем в воздухе.

А теперь рисуем на песке.

Какие разные бабочки у вас получились. Молодцы.

А теперь украсим луг цветами.

Положите в левый верхний угол красный цветок.

А в правый нижний угол синий цветок.

В левый нижний угол положите желтый цветок

В правый верхний угол положите белый цветок.

Молодцы, ребята. Вам понравились ваши картины?

Дети: Да

В: Тыдыш.

Ребята выходите из-за планшетов.

Вернуться в дет. сад мы сможем только по «Волшебной лестнице».

(прыгают по координационной лестнице).

Ребята, какие задания мы сегодня выполняли?

Дети: строили по росту на зарядку фиксиков, ремонтировали паровоз, рисовали картину на песке, делали зарядку для глаз, играли в волшебные ладошки.

В: Что понравилось больше всего в школе фиксиков?

Дети: Игра, песок.

В:Хотели бы вы побывать еще раз в школе фиксиков?

Дети: Да.

В: Ребята, Г. Е., что- то хочет вам сказать.

Г. Е. : Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Я вам вручаю значки школы фиксиков. До новой встречи!

В: Вот ваши значки ребята, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу покажем их другим детям.

Дети: До свидания.

Литература:

1. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1985.

2. Гордеев В. И., Александрович Ю. С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей. – СПб. : Речь, 2001

3. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга. М., 1997.

4. Сиротюк А. Л. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка //Дошкольное воспитание. 2005. №1.

5. Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Фиксиков»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 16:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Бодрова Олеся Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД