Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Сагандыкова Сания Сарсенбаевна
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Путешествие в сказку

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковым счете, названия геометрическох фигур, последовательности частей суток, расширять представления о времени года.

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах пяти;

-учить различать и называть геометрические фигуры;

-расширять предствления детей о частях суток, времени года, их последовательности;

-уметь соотносить цифру с количеством;

-совершенствовать пространственную ориентировку: направо, налево, центр.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

-развивать умение обобщать и делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

-поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

-активизировать речевую деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, мяч, цифры- карточки от 1 до 5 на каждого ребёнка, предметные и наглядные картинки, счетные палочки.

Ход занятия:

Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем!

В. Ребята, а вы любите сказки?

Д. Да.

В. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д. Да.

В. А на чем мы можем путешествовать, на каком транспорте?

Д. Мы можем путешествовать на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.

В. А давай отправимся в сказочную страну на паравозике. Вы согласны?

Д. Да!

В. Тогда занимайте свои места.

Звучит песня: “Паравозик Чух-чух”

(Дети имитируют движение паравоза)

В. Вот мы и приехали. И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился,

Только он не поместилсся.

Д. Это сказка “Теремок”

В. Молодцы, правильно отгадали, это сказка “Теремок”. Все звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают. И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?

Д. Да, поможем.

В. 1,2,3,4,5 сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю, мышка бежит

В. Наверное, она пряталась от кота и нечаянно прогрызла мостик, но мы его с вами отремонтируем. Вам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те заплатки, которые подходят для нашего мостика, отгадав мои загадки (не только по форме, но и по цвету)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри?

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакомая для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это. (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не тругольник -

Стал квадрат. (Прямоугольник)

В: Какие вы молодцы, быстро справились с заданием. Поэтому двери теремка открылись, зашла мышка и стала там жить.

Прибежала к теремку лягушка-квакушка

Вот по полю - полю лягушка бежит

У дверей остановилась и кричит:

Лягушка: “Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня пожить!”

Но тоже не смогла войти в теремок, надо выполнить сначала задание (Отгадайте, какое время года по признакам).

В: Ребята, поможем лягушке выполнить все задания?

В: Молодцы, никто не ошибся, поэтому лягушка зашла в теремок, и стало их двое.

Прискакал к теремку зайчик.

Но и ему Теремок двери не открыл.

Зайчик: Спасите ребята, за мной гонятся собаки.

В: Конечно, мы с ребятами поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Я бросаю мяч и загадываю загадку о части суток:

Солнце ярко встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный. (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

В: Молодцы, ребята повторим с вами из скольких частей состоят сутки? (Из 4) Назовите все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) Молодцы, праивльно назвали части суток и отгадали загадки!

Двери теремка открылись и для зайчика.

В: Сколько зверей теперь стало в теремочке?

Д: 3

А в это время пробегала мимо лиса, услышала, что теремок пускает только тех, кто задания выполняет.

В: Ребята, давайте поможем лисичке.

Игра “Математическая молчанка”

В: Я буду вам задавать вопросы и самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно показывать только на пальцах (количество).

В: Сколько пальцев на право руке? (5)

Сколько у вас глаз? (2)

Сколько хвостов у собак? (1)

Сколько лап у кошки? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Всё верно показали. Молодцы.

Двери теремка открылись и для лисички.

В: Сколько зверей теперь стало в теремочке?

Д: 4

Подбегает к теремку волчок-серый бочок.

Волчок: Ребята, я очень устал, пока искал теремок, ведь на улице очень холодно! Помогите мне согреться.

Физкультминутка (на ИКТ)

Волк: Сколько пальчиков на правой руке у нас

Столько мы помашем раз (5)

Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз (2)

Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз (1)

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов (3)

Сколько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз (4)

Справились. Поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вдруг раздался шум и треск.

-Ой, кто это там?

Д: Медведь.

Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны назвать противоположное.

Близко-далеко

Узкий-широкий

Твёрдый-мягкий

Высокий-низкий

День-ночь

Чистый-грязный

Холодно- тепло

В: Молодцы ребята, никто не ошибся.

Подходит к Теремку и не стал он в дверь ломиться. А предложил построить деткам 3-4 лет ему домик из счётных палочек (дети остаются под наблюдением помощника воспитателя).

В: Средний возраст :

Необходимо разложить цифры по порядку от 1 до 5 (при выполнении задания на доске нужно наглядно составить числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр: 1,2,3,4,5)

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично. Звери вас благодарят и приготовили вам угощение.

В: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в паравозике. (звучит музыка)

В: Вот мы с вами снова в детском саду.

-Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие задания были для вас трудными? (ответы детей)

В: Спасибо вам ребята за помощь и гостям за внимания.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сагандыкова Сания Сарсенбаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД