Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В гости к козлятам»

Олеся Муравьева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В гости к козлятам»

Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников через сказку.

Задачи:

Обучающие - формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, способствовать пониманию обобщающих слов, расширять представления детей о комнатных растениях.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „В гости к козлятам“» размещена в разделах

Развивающие - развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними, развивать речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.

Воспитательные - воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, поддерживать интерес к комнатным растениям, воспитывать элементарные экологические представления.

Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: костюм мамы - Козы; полянка, на которой много цветов и один гриб; мягкие модули: 1 треугольник, 1 квадрат на котором изображено круглое окно, 1 прямоугольник, 2 квадрата; вырезанные из бумаги следы: большие – мамы - Козы и маленькие - козлят; цветочный горшок, лейка с водой, земля, росток цветка с выпущенным корнем; две ленточки одинаковые по ширине и цвету, но разные по длине.

Ход ООД:

Воспитатель в костюме мамы-Козы встречает детей.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я – мама Коза. Как вы думаете, как называется сказка, из которой я к вам пришла?»

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: «Правильно! Со своими козлятами я живу в лесу, а вы хотели бы побывать у нас в гостях

Дети: «Да, хотим».

Воспитатель: «Тогда я приглашаю вас в гости в наш лесной домик». Вставайте друг за другом и повторяйте за мной :

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через яму скок.

Не упали? Куда же мы попали?

Дети с воспитателем подходят к полянке.

Воспитатель: «Какая красивая полянка! Дорога наша длинная, присядем, отдохнем немного?».

Дети и воспитатель садятся вокруг полянки.

Воспитатель: «Скажите, что растет на полянке?».

Дети: «Цветы и грибок».

Воспитатель: «Сколько растет цветочков?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «А грибочков?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «Оля, а ты как думаешь, сколько цветочков?».

Ребенок: «Много».

Воспитатель: «Саша, а грибочков сколько?».

Ребенок: «Один».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно!».

Воспитатель: «Ребята, а какого цвета лепестки у цветов?».

Дети называют (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Но нам пора в путь, ведь в лесу нас ждут козлята!».

Воспитатель и дети встают, и вдруг воспитатель обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, здесь чьи то следы. Вот эти я узнала (показывает на большие следы мамы-Козы, это мои! Ребята, как вы думаете, а это тогда чьи следы?».

Дети: «Это следы маленьких козлят».

Воспитатель: «Правильно! Мои следы по величине какие?»

Дети: «Большие».

Воспитатель: «А у козлят.

Дети: «Маленькие».

Затем воспитатель задает эти вопросы индивидуально нескольким детям.

Воспитатель: «Правильно! А вам интересно, куда они ведут?».

Дети: «Да, интересно».

Воспитатель: «Тогда мы все вместе пойдем по следам и посмотрим, куда они нас выведут».

Воспитатель с детьми подходят к лежащим на полу кубикам-модулям.

Воспитатель: «Вот мы и пришли. Так это же мой дом! Что же с ним случилось? Кто его разрушил?».

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Это, наверное, волк приходил! Неужели он съел моих козятушек, моих ребятушек!».

Звучит телефонный звонок. По громкой связи козлята сообщают : «Не волнуйся, мамочка, мы ушли к бабушке в гости, скоро вернемся и будем вместе пить чай».

Воспитатель: «Что мне делать? Куда же козлятки мои вернутся, ведь дом разрушен?».

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к решению построить новый дом.

Воспитатель: «Берите все по кирпичику, будем строить новый дом».

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур поострили дом?».

Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: «Какие вы умнички! Посмотрите, волк устроил такой беспорядок! Поможете мне все прибрать? Предлагаю одежду аккуратно сложить в шкаф, а посуду куда поставим?».

Дети: «Посуду поставим на стол».

Воспитатель: «Правильно!».

Воспитатель: «Вот мы и справились с беспорядком! Ребята, посмотрите, волк не только разрушил наш дом, он еще сломал мой любимый цветок! Что же сделать, чтобы цветок снова мог расти?».

Дети высказывают предположения (его необходимо посадить).

Воспитатель: «У комнатного растения есть свой домик – горшок. Какая часть растения обычно спрятана в земле?».

Дети: «Корешок».

Воспитатель: «Зачем корешок растению?».

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Правильно! Корешок пьет воду из земли и находит в ней полезные для жизни витамины. Корешок у сломанного цветочка есть, значит мы посадим цветок в его домик, чтобы он вырос».

Воспитатель с детьми помещает растение в землю, поручает одному из детей полить его, при этом говорит: «Когда растение поливаем, мы кормим его и оно растет».

Воспитатель: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы расскажете своему воспитателю о том, что вы помогали мне справиться с бедой?».

Дети: «Да, расскажем!».

Воспитатель: «А как вы мне помогали? Что делали?».

Дети перечисляют свои действия.

Воспитатель: «Вам пора возвращаться в детский сад. Перед вами две дорожки, какие он по длине?»

Дети: «Одна длинная, а другая короткая».

Воспитатель: «Как вы думаете, по какой вам необходимо пойти, чтобы быстрее придти в группу?».

Дети: «По короткой».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А цветочек этот (который посадили) я дарю вам в группу. Не забывайте его поливать и он порадует вас красивыми цветами. До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Свойства предметов» по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Свойства материалов» Подготовил воспитатель Масленникова Марина.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Чтобы не случилось беды» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Чтобы не случилось беды» Елашкина Е. В., воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Разведчики весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку» Конспект по экспериментально - познавательному развитию во второй младшей группе: "В гости к солнышку". Цель: расширить знания детей об.

Конспект занятия «Насекомые» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Насекомые» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о жизни насекомых; формировать умения называть характерные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи". Вторая младшая группа. Задачи: 1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В гости к козлятам»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 09:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В гости к козлятам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Муравьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД